Главная / Политика / «Дыма практически не было»: На загадку возгорания на Ил-112 указал заслуженный лётчик

«Дыма практически не было»: На загадку возгорания на Ил-112 указал заслуженный лётчик

Видеозапись падения самолёта Ил-112В, который накануне потерпел крушение в Подмосковье, вызвала немало вопросов у заслуженного пилота России Юрия Сытника. Он указал на то, что пожар на борту был очень сильным, но дыма почему-то не было.

После крушения военно-транспортного самолёта в Подмосковье встал вопрос: почему произошла трагедия? Мог ли быть виновен экипаж или отказала техника? По мнению заслуженного пилота России, члена комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрия Сытника, никаких претензий к погибшим лётчикам на данный момент выдвигать нельзя.

«Ни одного плохого слова, ни одной тени нельзя бросить на экипаж», — подчеркнул Сытник в беседе с Царьградом. Он склоняется к версии об отказе техники: «Потому что видно, как разгорается пожар в районе правого двигателя, или сам двигатель горит, или там топливо выбило, где-то обрыв трубопровода. Но дело в том, что не видно, что там сработала первая очередь, вторая, третья пожаротушения, первые — автоматические, две остальные — вручную».

Там просто разгорается бешеное пламя, которое уничтожает закрылки, управление элеронами, самолёт теряет управление, переходит в крутую спираль, переворачивается и врезается в землю. Что мог сделать в этом случае командир? Ничего,

— объяснил пилот.

Тут видно, что это не ошибка пилотирования, видно, что здесь что-то с самолётом случилось. А что уж там горело — топливо, или гидрожидкость, или масло, — трудно сказать. Но не видно, чтобы затухал этот пожар, он горел и продолжал гореть до самого столкновения.

Юрий Сытник обратил внимание на немаловажную деталь: «Когда топливо горит, дым идёт чёрный, а здесь и дыма практически не было. Всё выгорало, настолько это была мощная температура, скорее всего, металл уже горел». Пилот напомнил, что за штурвалом был Герой России, действительно грамотный и профессиональный лётчик, каких уже мало осталось в стране.