"Арт-объект", установленный в центре Москвы напротив Храма Христа Спасителя и уже прозванный в народе "памятником куче дерьма", возмутил московскую общественность. И порадовал ряд либеральных экспертов. В частности, директора Центрального музея древнерусской (!) культуры и искусства Михаила Миндлина, не просто поддержавшего художественное безобразие, но и оскорбившего консервативное большинство народа России.
В минувшие выходные на Болотной набережной Москвы, напротив готовящегося к открытию арт-центра «ГЭС-2» и в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя и Московского Кремля, была установлена двенадцатиметровая алюминиевая «скульптура», визуально напоминающая вторичный продукт жизнедеятельности организма. Проще говоря, высокую кучу экскрементов. Либеральные искусствоведы активно оправдывают этот вызов общественной морали, именуя произведение так называемого актуального искусства «инсталляцией» швейцарского скульптора Урса Фишера «Большая глина №4».
Среди активно поддержавших «инсталляцию» — скандально известный директор Центрального музея древнерусской (!) культуры и искусства Михаил Миндлин, сделавший в интервью, которое он дал РБК, ряд откровенно оскорбительных заявлений в адрес консервативного большинства нашей страны. В частности, Миндлин пожаловался, что так называемое современное искусство вызывает у «консервативной, ограниченной, малообразованной части публики» отторжение и «вопли», так как её «клишированное сознание затормозилось на уровне эстетики XIX века»:
«Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого чего болит, тот о том и говорит».
Эксперты Царьграда напомнили, что Михаил Миндлин — один из самых одиозных персонажей отечественной культуры, относительно недавно, в 2017 году, осужденный по ст. 159 ч. 4 УК РФ за крупное хищение бюджетных средств в составе организованной преступной группы. Хотя и избежавший реального срока, отделавшись условным. В прошлом директор Государственного центра современного искусства, с 2016 года Миндлин возглавляет Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, до сих пор занимающий территорию древнейшей московской святыни — пока ещё бывшего Спасо-Андроникова монастыря.
Руководитель идеологического отдела первого русского телеканала Царьград Михаил Тюренков отметил, что в последние годы вокруг директора музея Михаила Миндлина регулярно возникают скандальные инфоповоды, а либеральная общественность активно пытается создать конфликт между музейным сообществом и православной общественностью относительно принадлежности святыни. И столь агрессивная реакция Миндлина на мнение консервативного большинства — это не просто истерика, но часть информационной войны против русской традиционной культуры:
«Достаточно вспомнить, что именно Миндлин уже не первый год пытается превратить Спасо-Андроникову обитель в коммерческий объект. И в отношении обустройства на территории святыни ресторана это ему уже удалось. Возникает вопрос: как такой яркий уголовный персонаж, активно играющий роль Навального от культуры, до сих пор остаётся главой поистине легендарного музея, на протяжении многих лет изучающего и сохраняющего уникальные объекты древнерусского искусства?»
Тюренков напомнил афоризм киногероя советского фильма «Место встречи изменить нельзя» Глеба Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме», подчеркнув, что в древнерусском понимании слово «вор» имело куда больше граней, в том числе «изменник» и «предатель». «Удивительно и возмутительно, как такие воры и русофобы, откровенно презирающие консервативное большинство нашего народа, занимают столь серьёзные должности», — отметил глава идеологического отдела «Первого русского». Добавив, что Царьград продолжит следить за ситуацией вокруг возвращения Спасо-Андроникова монастыря Русской Православной Церкви и участью Михаила Миндлина.