Специалист по безопасности полётов, бывший пилот Александр Романов рассказал, как экипаж самолёта Ил-112В мог спастись во время крушения. По его словам, в случае отказа двигателя "существует способ" посадки воздушного судна.
Романов отметил, что у самолётов есть система флюгирования винта. Когда двигатель по какой-то причине перестаёт работать, застывшие лопасти начинают создавать сильное сопротивление воздуха, что приводит к резкому сбросу скорости и потере управления. Чтобы этого избежать, автоматика в случае отказа двигателя разворачивает винт ребром, снижая сопротивление воздуха. Даже если это не происходит автоматически, у пилотов обычно есть ручная система флюгирования винта.
В подобном случае я бы постарался предпринять меры вплоть до выключения второго двигателя, чтобы самолет мог планировать. Выход из ситуации мог быть, но даже опытному летчику в стрессовом положении сложно найти его,
— пояснил Романов газете «Взгляд».
По его словам, у лётчиков на совершение необходимых действий были считанные секунды. И не факт, что они успели отреагировать.
Напомним, что 17 августа опытный образец новейшего военного транспортника Ил-112В разбился во время испытательного полёта недалеко от подмосковной Кубинки. Весь экипаж погиб. По предварительным данным, вскоре после взлёта у самолёта по неизвестным причинам загорелся двигатель, после чего лётчики потеряли управление. После падения самолёт взорвался.
Эксперты утверждают, что экипаж мог эвакуироваться, но по какой-то причине этого не сделал.