Летом 2020 года Aston Martin собрал первый из 25 экземпляров реплики DB5, копирующей серебристое купе Джеймса Бонда из фильма «Голдфингер» 1964 года. При этом оригинальных киношных машин было построено всего четыре, хотя в съемках были задействованы только две. Одну из них — оснащенную креслами-катапультами и лезвиями в ступицах — украли в 1997-м, и до настоящего времени её судьба была неизвестна. Однако специалист по розыску произведений искусства Кристофер Маринелло уверен, что ему удалось отыскать этот автомобиль. Три года назад Маринелло, исполнительный директор The Art Recovery International, обратился к сообществу коллекционеров с просьбой помочь найти украденный Aston Martin. Его интересовала одна важная деталь: фотография, на которой был бы указан номер шасси DP/216/1, подтверждающий, что основой для машины Джеймса Бонда в своё время стал прототип DB5. Незадолго до этого анонимный источник сообщил, что купе не уничтожено с целью получения страховки, как предполагалось, а находится в частной коллекции где-то на Ближнем Востоке. Больше всего Маринелло интересовали Дубай, Саудовская Аравия, Кувейт и Бахрейн. И кто-то из местных коллекционеров, очевидно, недавно смог сфотографировать машину, однако её точное местоположение не называют, чтобы не поставить под угрозу всё расследование. Маринелло подтверждает, что DB5 находится в одной из этих стран и, возможно, даже перемещался между ними. Какими будут следующие действия, зависит от нынешнего собственника. Детектив уверен, что владелец сам выйдет на связь до того, как будет сделано официальное заявление. Купе DB5 c шасси DP/216/1 — единственный задействованный в съемках «Голдфингера» автомобиль, оснащенный полным набором работающих шпионских гаджетов. Изрядно потяжелевшим купе было трудно управлять, поэтому в сценах погони снималась другая двухдверка, DB5/1486/R. После окончания съемок купе вернули в Aston Martin, где его восстановили и в 1968-м продали как обычный DB5. Звездный статус позволял при перепродаже раз за разом увеличивать цену машины — и вот в 1986 году её за 275 000 долларов купил американский застройщик и филантроп Энтони Пульезе. Через 11 лет, летом 1997-го, автомобиль похитили из ангара в аэропорту Бока-Ратон. Предполагается, что преступники отключили сигнализацию, сломали замки, загнали DB5 на эвакуатор и отвезли к грузовому самолёту. Страховая провела расследование, но не смогла найти никаких признаков мошенничества, поэтому Пульезе выплатили всю причитающуюся сумму — 4,2 миллиона долларов (312,5 миллиона рублей). Однако спустя 24 года цена уникальной машины многократно возросла: по скромным подсчётам, сейчас она может составлять 25 миллионов долларов, или 1,9 миллиарда рублей. Источник: The Telegraph