Русские семьи оказались под ударом из-за новой инициативы Оксаны Пушкиной. Отец Фёдор Лукьянов предупредил о подводных камнях законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, продвигаемого депутатом.
Депутат Госдумы Оксана Пушкина анонсировала очередные изменения в законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, заметила ведущая Царьграда Елена Афонина в программе «Не могу молчать».
Инициатива предполагает, что в случае если правоохранительные органы находят доказательство тому, что насилие имеет место в семье, все пострадавшие получают защиту.
Вот как парламентарий это объясняет: полиция приезжает, находит подтверждение тому, что не только ребёнка бьют, но и мать, и тогда включается закон. Так, агрессор получает предписание, которое в первую очередь защищает мать. Затем — с её согласия — полиция может выдать защитное предписание, которое будет охранять ребёнка.
По словам Пушкиной, законопроект уже готов. Она также выразила надежду, что новый созыв Госдумы его примет. Ведущая «Первого русского» заметила, что в декларируемом депутатом на первый взгляд можно обнаружить какое-то здравое зерно. Однако есть ощущение, что за слоем красивых слов скрывается нечто тревожное.
Это впечатление разделил гость студии — председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Фёдор Лукьянов:
Она [Пушкина], например, не говорит о том, что если ввести в сегодняшнюю систему права тот термин, который указывался в прошлом варианте закона, — психологическое насилие, то под это дело можно, наверное, сразу в 20 раз увеличивать штат МВД. Потому что преступников сразу будет на порядок больше. Что такое психологическое насилие? Легко представить, как широко можно трактовать это явление. И в каждом регионе будет своя история правоприменительной практики по этому поводу.