Компания Kia рассекретила Sportage пятого поколения в версии для Европы. На рынок Старого света кроссовер выйдет с локальными изменениями экстерьера, особыми опциями и урезанными габаритами: по ним он будет ближе к дореформенному Sportage, чем длиннобазная версия для Южной Кореи. Европейцам автомобиль предложат как с традиционным ДВС, так и сразу с тремя вариантами бензоэлектрических силовых установок, а также в «спортивной» версии GT-Line. Среди внешних отличий, на которые Kia уже намекала дизайнерскими скетчами , числятся увеличенные воздухозаборники спереди, слегка иной рисунок решетки радиатора, менее крупный задний бампер и толстая задняя стойка. Кроме этого, европейский вариант можно будет узнать по черной крыше, которую предложат за доплату. «Сложная» оптика с диодными полосами в форме бумерангов переехала с глобального кроссовера без изменений. В салоне установлен изогнутый кластер, объединяющий экран мультимедийной системы и цифровую «приборку», как и у Sportage для домашнего рынка. Основная разница – в свободном пространстве, которое уменьшилось за счет сокращения габаритов. Так, расстояние от спинок задних до спинок передних сидений составляет 996 миллиметров (-54), от подушки до потолка — 998 (-2). Объем багажника уменьшился с 637 до 591 литра (1780 литров при сложенных сиденьях второго ряда). В моторной гамме нового Sportage – сразу три гибридные версии. Самой мощной станет Sportage PHEV c турбомотором 1.6 T-GDI. Комбинированная отдача такого кроссовера — 265 лошадиных сил, в его силовая установка копирует Tucson Plug-in Hybrid и Sorento PHEV . Мотор 1.6 применяется также в «классическом» гибриде Sportage HEV, который уже вышел на рынок в Южной Корее. Установка с 44,2-киловаттным электромотором развивает суммарно 230 сил. «Мягкий» гибрид с тем же 1,6-литровым агрегатом будет предложен в двух вариантах мощности: 150 либо 180 лошадиных сил. Кроме этого, в арсенале Sportage имеется «дизель» того же объема, что и бензиновый мотор, развивающий 115 либо 136 сил. В оснащение «пятого» Sportage включена электронно-управляемая подвеска ECS и система выбора режимов езды Terrain Mode с настройками для езды по снегу, грязи или песку. За безопасность отвечает комплекс DriveWise. Он включает в себя интеллектуальный круиз-контроль, работающий в тандеме с навигатором и заранее снижающий скорость перед «сложными» местами, ассистент движения по магистрали с контролем дистанции и ограничитель скорости. Парковаться помогают ассистент дистанционной парковки, а также система кругового обзора. Европейский Sportage можно будет дополнить пакетом GT-Line с яркими акцентами, контрастными элементами и другими внешними деталями, придающими «спортивности» имиджу кроссовера. Технику они не затрагивают. «Живая» премьера европейского Kia Sportage пройдет на автосалоне в Мюнхене: кроссовер будет выставлен на стенде марки с 7 по 12 сентября. На рынок автомобиль выйдет до конца нынешнего года, а позже доберется и до России. Источник: Kia