Согласно отчету АвтоВАЗа, в августе 2021 года в России продали 19 428 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 32,6 процента меньше, чем за тот же месяц 2020 года. Падение продаж стало прямым следствием мирового дефицита производства полупроводников, с которым столкнулись практически все крупные автомобильные компании. В большей степени нехватка электронные компонентов ударила по модели Granta, в результате чего она потеряла звание бестселлера марки, уступив его Vesta. В последний месяц лета россияне приобрели 6 882 экземпляра Vesta и 5 007 экземпляров Granta. На третьем месте по объемам продаж — Niva Legend и Niva Travel, которые разошлись в прошлом месяце в количестве 3 438 автомобилей. Пока проблема дефицита полупроводников не будет решена, АвтоВАЗ не сможет восстановить производство в полном объеме. В компании предупреждают, что возвращение к нормальному режиму выпуска машин займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗу не хватает микросхем-контроллеров датчика антиблокировочной системы тормозов, которые в нужном количестве не может поставить производитель полупроводников. Причем альтернатив у компании нет, так как Bosch — единственный поставщик АвтоВАЗа. Дефицит электронных компонентов привел к приостановке выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге. Режим простоя был введен 2 сентября и продлится до 4 сентября. Машины также не будут сходить с конвейера калужского предприятия в период с 9 по 10 сентября, с 16 по 17 сентября и с 20 по 24 сентября. Источник: пресс-служба Lada