Седан Subaru WRX пятого поколения представлен официально, — но пока в спецификации для Соединенных Штатов Америки. Как и ожидалось, он перебрался на платформу SGP (Subaru Global Platform), получил турбомотор 2.4, сохранил полный привод Symmetrical AWD, плюс обзавелся обновленным комплексом безопасности EyeSight. На рынок новый WRX выйдет в следующем году. Новый Subaru WRX наконец-то перешел на модульную платформу SGP , среди преимуществ которой — более низкий центр тяжести и более жёсткая конструкция. Для повышения устойчивости и комфорта седану скорректировали геометрию шасси и увеличили ходы передней подвески, плюс заменили усилитель руля на электрический dual-pinion, где одна шестерня передает вращающее усилие на рулевую рейку напрямую от водителя, а вторая — от электромотора. В дизайне WRX никакой революции не произошло. Зато в Subaru постарались улучшить аэродинамику. Так, прорези за передними колесами снижают подъемную силу на передней оси; отверстия с торцов заднего бампера уменьшают поперечную раскачку; накладки на колесных арках имеют специальную фактурную поверхность, снижающую сопротивление воздуху, причем такая же есть у защиты картера двигателя. К слову, там же, под днищем, отформованы специальные каналы, разгоняющие воздух для увеличения прижима. Под капотом WRX теперь стоит «турбочетверка» 2.4 с отдачей 275 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента (у предшественника было на три силы меньше и столько же момента). Коробок передач две: шестиступенчатая «механика» и скорострельный вариатор, который теперь называется Subaru Performance Transmission. Он умеет переходить в ручной режим с имитацией восьми ступеней, адаптируется к характеру вождения, а также согласовывает обороты при переключениях на низшую передачу и поддерживает оптимальное передаточное число в поворотах. От выбора коробки зависит конструкция трансмиссии Symmetrical AWD. У машин с «механикой» — симметричный центральный дифференциал с блокировкой вискомуфтой, у вариаторных версий — дифференциал и гидравлическая муфта с электронным управлением, передающие до 55 процентов тяги на заднюю ось. По-прежнему доступен переключатель режимов движения SI-Drive с тремя профилями, плюс появилась система Drive Mode Select, позволяющая настраивать под себя усилие на руле, жесткость амортизаторов и ещё более 400 параметров. Однако такая надстройка доступна только для WRX в топовом исполнении GT, оснащенному электронноуправялемыми амортизаторами, креслами Recaro с отделкой искусственной замшей Ultrasuede, 18-дюймовыми колесами и комплексом безопасности EyeSight с адаптивным круиз-контролем и системой Automatic Emergency Steering. Последняя работает в согласии с функцией предотвращения фронтальных столкновений и помогает уворачиваться от внезапных препятствий на скоростях до 80 километров в час. Вдобавок для нового WRX доступны светодиодные фары, мультимедиа с вертикально ориентированным дисплеем диагональю 11,6 дюйма и режимом разделения экрана, навигация, камера заднего вида и аудиосистема Harman Kardon с 11 динамиками. Продажи спортседана в Америке начнутся в следующем году. Источник: Subaru