Немалую часть пресс-конференции в воскресенье, 12 сентября, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) посвятил развенчанию мифов и откровенных фейков.
«Вас недоброжелатели называют негласным хозяином Печор» — на эту реплику от направивших вопросы Владыка ответил просто: «Ну, приехали». В продолжение вопроса прозвучало обвинение в захвате территорий детского лагеря и спорной реновации домов на улице Юрьевской:
В одно прекрасное утро я просыпаюсь и узнаю, что Псково-Печерский монастырь хочет захватить бетонные строения, панельные дома напротив нашего паломнического центра по Юрьевской улице в Печорах. Во сне мне даже такое не снилось! Близко нам такое не нужно! Кто-то запустил — и начались письма.
К сожалению, никто из авторов таких писем не захотел прояснить ситуацию. Не пришёл к Владыке, не направил запрос, но затеял панику. Более того, начались протесты в связи с якобы меняющимся статусом домов, но после официальное заявление сделала печорская администрация, опровергнув громкие вбросы.
Эти фобии и страхи, паника распространяются постоянно, но не несут в себе верной информации. С тем же детским лагерем ситуация обстоит иначе. Действительно, на земле, которая несколько лет не использовалась лагерем, поскольку там разрушены все объекты, хотели построить семинарию. Но в летнее время там проходили бы сборы — и не 21 день, как раньше, а весь месяц, объяснил митрополит Тихон. Семинария была построена, процесс переговоров продолжился даже после первого отказа представителей лагеря искать компромисс. Теперь, к счастью, консенсус всё же ищут. Но сама тенденция с перевиранием происходящего и ростом числа фейков поражает:
Помните детское стихотворение было, где девочка сидит, рисует. И что-то такое страшное нарисовала. Мама спрашивает: «Ты что нарисовала такое?» Девочка говорит: «Это Бяка-Закаляка кусачая, я сама из головы её выдумала». А что же ты бросила писать и перестала рисовать, спросила мама. «А я её боюся», — ответила девочка. Вот то же самое и здесь происходит.
Подобные фейки плодят и о других объектах, и даже о реставрации икон. Мало-помалу приходится отвечать на все сплетни и слухи. Хотя это время можно было бы использовать на реализацию важных городу и губернии проектов. Бороться приходится с паникой, но после беседы удаётся разъяснить все моменты.