Главная / Шоу-бизнес / Кассация не отменила приговор Михаилу Ефремову

Кассация не отменила приговор Михаилу Ефремову

Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения приговор актеру Михаилу Ефремову, осужденному на 7,5 года по делу о смертельном ДТП в центре столицы в июне 2020 года. Об этом сообщает корреспондент Business FM.

«Приговор суда и апелляционное определение оставить без изменения, а кассационные жалобы защиты — без удовлетворения», — огласил постановление председательствующий в кассационной коллегии.

Защитники актера Петр Хархорин и Роман Филиппов просили отменить апелляционное определение Московского городского суда от 22 октября 2021 года и вернуть дело на новое апелляционное рассмотрение.

Сам Ефремов участвовал в слушании по видео-конференц-связи из колонии. Там вместе с ним находился третий адвокат Юрий Падалка.

В начале процесса защита приобщила «исключительно положительные» характеристики Ефремова из колонии и ответ на адвокатский запрос о состоянии его здоровья с указанием хронических заболеваний, которые, как сказал Хархорин, «никуда не делись». Эти документы были приобщены к материалам дела, в отличие от обращения к кассационному суду 46 деятелей культуры и искусства, чьи подписи оказались не заверены нотариально. Защита проинформировала суд о том, что актер возместил ущерб владельцу разбитого фургона. Конкретная сумма не прозвучала.

Обращаясь к суду, Петр Хархорин утверждал, что при рассмотрении апелляции судьи Мосгорсуда не дали защите задать все необходимые вопросы судмедэксперту Елене Кучиной из ООО «Судебно-медицинский эксперт». Она была приглашена защитой и пришла к выводу, что в момент аварии водитель фургона Сергей Захаров не был пристегнут ремнем безопасности.

«Нам не дали возможность эффективно защищать Ефремова, — выступал Петр Хархорин. — Из девяти вопросов к эксперту пять было снято судом. Как это расценить? Это нарушение права на защиту! Я вижу выход из сложившегося положения только в отмене решения апелляционной инстанции, чтобы при новом рассмотрении судьи могли вникнуть в этот вопрос».

Он отметил, что под стражей (с учетом домашнего ареста) его подзащитный находится 16 месяцев и 5 дней, из них 9 месяцев и 11 дней — в колонии в Белгородской области.