В Минфине сообщили, что бюджет будет получать ежегодно 160 млрд рублей от дополнительных налогов для металлургов.
Повышение НДПИ планируется произвести по четырем позициям, уточнил министр финансов Антон Силуанов. Корректировка коснется руды, коксующегося угля, удобрений, а также жидкой стали.
Жидкая сталь — это сплав железа с углеродом, используемый как первичное сырье для производства металлопродукции.
В Минфине указали, что дополнительные налоги для металлургов позволят заполучить в бюджет 160 млрд рублей дополнительно. Эта сумма уже заложена в проект федерального бюджета на 2022-2024 годы, передает РИА Новости.
Кроме того, для «жадных дельцов в русской экономике», так ярко охарактеризовал металлургов автор Царьграда Константин Двинский, помимо роста ставки НДПИ власти планируют ввести коэффициент к налогу на прибыль, стимулирующий инвестиции.
В Минфине подчеркнули, что окончательного решения о формуле налога еще нет как указал Силуанов, не исключено, что на этой неделе будут согласованы параметры этого налога.
«Последние штрихи сможем ко второму чтению внести», — уточнил министр.
Ранее на Царьграде Двинский да свою оценку ситуацию с изъятием сверхприбыли у металлургов в пользу бюджета страны. Автор Царьграда подчеркнул, что к «невероятной комбинации во властных кабинетах» привели как раз таки наглость и жадность крупнейших металлургов нашей страны.
На данный момент очевидно, что перемен не избежать, подчеркивает Двинский, добавляя, что глава Минфина Силуанов и первый вице-премьер Андрей Белоусов настаивают на двух ключевых нововведениях.
Первое – изменение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а второе — корректировка налога на прибыль.
«Следующим логичным шагом в отношении металлургической отрасли следовало бы принять радикальные меры по остановке вывода капиталов за рубеж. Владельцы металлургических предприятий являются лидерами в отечественной экономике по выводу средств в зарубежные офшоры наряду с ретейлом, логистикой, банковским сектором. И это притом что условия для них до последнего времени были весьма либеральными. Так, изъятие ренты у нефтяной отрасли составляет от 70 до 80 процентов, а у металлургов – от 1 до 6. Конечно, здесь есть своя специфика, но разительное отличие налицо», — полагает Двинский.