Toyota Prius готовится к смене поколения спустя шесть лет на конвейере, сообщает японское издание BestCarWeb. По его данным, «пятый» Prius появится на домашнем рынке в Японии к концу 2022 года и сохранит бензоэлектрическую силовую установку. Однако помимо этого Toyota готовит нечто необычное, сообщают инсайдеры: со временем в гамму модели добавят установку с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Для Toyota это будет уже не первый автомобиль с водородным ДВС. В апреле японцы представили Corolla Sport с экспериментальным двигателем: тогда инженеры «пересадили» хэтчбеку 1,6-литровый турбомотор от GR Yaris с новой системой впрыска и топливопроводом. Вместо бензина он использует сжатый водород, который воспламеняется с высокой скоростью. При переводе на водород сохранилось звучание и характерные вибрации ДВС , а вредные выбросы значительно сократились. Но все же они не нулевые: в отличие от полностью «чистых» автомобилей на топливных элементах (как, например, седан Toyota Mirai ), выхлопом которых является вода, машины с таким агрегатом выделяют небольшое количество диоксида углерода и оксида азота. Согласно данным от BestCarWeb, мотор, использованный в Corolla, достанется и будущему Prius в составе плагин-гибридной силовой установки. Однако компания не сразу начнет оснащать необычным мотором серийный автомобиль: такая версия может войти в линейку только к 2025 году. Сама Toyota пока не раскрывает ни дату дебюта Prius пятой генерации, ни подробностей о модели. В мае Toyota Corolla Sport стала первым полностью водородным автомобилем, преодолевшим 24-часовую гонку . Чтобы добраться до финиша в заезде серии Super Taikyu, «Королле» понадобилось 35 дозаправок. Для сравнения, ее бензиновые соперники ограничились в среднем 20 пит-стопами. Источник: BestCarWeb