Главная / Политика / Что такое частная военная компания «Вагнер»?

Что такое частная военная компания «Вагнер»?

На фоне призыва властей Мали, обращённого к ЧВК "Вагнер", пытаемся разобраться, что же представляет собой частная военная компания.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам визита в Нью-Йорк на 76-ю сессию ГА ООН сообщил, что власти Мали обратились к частной военной компании из России с просьбой о помощи в борьбе с терроризмом. Сказанное было встречено, мягко говоря, эмоционально нашими так называемыми партнёрами. Между тем истерикам здесь не место. Мали, действительно, в патовой ситуации. Европейские партнёры помочь не хотят. Но смогут ли русские? Ответ на вопрос в материале для «Первого русского» искал писатель, наш обозреватель Александр Цыганов.

Итак, главный вопрос: что такое ЧВК «Вагнер», раз от её присутствия в беднейшей западноафриканской стране начинает колотить весь коллективный Запад?

Может, её тогда вовсе в Америку бросить? Ну, чтобы сразу блок НАТО самораспустился. Или, на худой конец, в Эстонию, чтобы по Москве перестали бегать воющие от страха перед эстонскими угрозами толпы? — задаёт вопрос Цыганов и пытается ответить на него.

Сами про себя «Вагнер» рассказывают так:

«Наша организация — это результат долгой трансформации разного рода объединений. Основой этих объединений всегда были люди, которые готовы были отдать жизнь в борьбе за справедливость. Мы там, где творится беспредел. Мы не приемлем притеснение мирного населения и всегда на стороне тех, кто отстаивает их права и защищает их свободу и их жизни.

Мы называем себя добровольцами. Мы оказываем услуги только коммерческим организациям и только в том случае, если это не угрожает мирному населению. Мы с удовольствием охраняем объекты от нечистых на руку боевиков. Мы с удовольствием сопровождаем грузы, если они не имеют криминального происхождения или назначения».

Сможет «Вагнер» действительно навести в Мали порядок? Наблюдатели, с которыми консультировался Царьград по этому вопросу, считают, что да.

В компании, правда, наблюдается, как заметил один из них, «определённый нервоз» — в основном из-за смены поколений и выбытия прежних кадров, заходивших ещё в Донбасс и Сирию, — добавил Цыганов. — Но, во-первых, такие ситуации преходящи, а во-вторых, кто сказал, что в Мали «Вагнер» придёт один? Под его знаменем в страну могут зайти и специалисты более крупного ранга, нежели бывшие бойцы десанта и сил специальных операций. Тот же пример Центрально-Африканской Республики показывает, что русские приходят не столько воевать, сколько строить. Строить работу местных военных и полиции против террористических угроз. Аналогично тому, как это делалось с 2015 года в Сирии, где русским военным советникам пришлось буквально вылепливать новую местную армию из прежнего феодального ополчения. И результат налицо.

Полная версия анализа деятельности ЧВК «Вагнер» доступна в расширенном материале «Первого русского».