В течение всего воскресенья как на экспертном, так и на официальном уровне приходят тревожные сообщения о заболеваемости коронавирусом в России. Так к чему готовят страну?
Заболеваемость коронавирусом растёт в течение всей недели. На региональном уровне вводят новые ограничительные меры, отменяя массовые мероприятия или закрывая на карантин классы в школах. В то же время глобального локдауна не обещают, однако в Псковской области, например, грозят закрытием всего и вся. На экспертном уровне также обнадёжить ничем не могут.
Главный врач московской больницы №40 в Коммунарке Денис Проценко честно сказал, что прогнозировать развитие пандемии — дело неблагодарное, всё равно вирус всех обманет. За прошедшие сутки в стране выявили 25 769 новых случаев заражения ковидом. При этом скончались 890 человек, что является максимальным показателем с момента начала пандемии. Что до заболеваемости, тут всё просто.
Рост мы видим, работаем. Поехали дальше работать, — сказал Денис Проценко.
Кто врёт о коронавирусе?
Но насколько велик этот рост? Например, член думского комитета по охране здоровья Алексей Куринный полагает, что многие регионы России искажают статистику новых случаев коронавируса:
Для примера, огромный Татарстан дал нам в статистике 60 заболевших. Я никогда не поверю, — сказал Куринный в эфире «Говорит Москва». — Когда вокруг всё горит, вокруг сотни заболевших, а в Татарстане 60 за прошедший день. Потом врать продолжают, изображать эффективность продолжают, а по этому поводу не принимаются соответствующие меры.
К чему приводит искажение? К падению доверия людей. Мы перестаём соглашаться с рекомендациями властей. А главная рекомендация на сегодня состоит в необходимости повальной вакцинации от коронавируса. Но, если нам врут о статистике, неужели кто-то будет прислушиваться к прочим заявлениям? Куринный считает, что искажение фактов — большая проблема.
Удалёнка — хорошо или плохо?
Пока на федеральном уровне обещают не уводить страну в полный локдаун, региональные власти принимают свои решения, в том числе связанные с переводом на удалёнку. Так хорошо это или плохо? Минусов во многом больше, чем плюсов.
Ведущая «Первого русского» Олеся Лосева в студии программы обсудила последствия предыдущего строгого ограничительного режима с клиническим психологом и детским нейрореабилитологом Ириной Хвингией. Собеседница Царьграда подчеркнула, что долгое и вынужденное пребывание дома тогда нанесло серьёзный отпечаток на психоэмоциональное состояние многих людей.
Олеся Лосева спросила, есть ли что-то такое, что изменилось в нас после жёсткого локдауна настолько, что уже будет трудно вернуть назад. Специалист указала, что многие люди стали более ленивыми. Некоторые, например, уже не хотят ездить в офис, и им стало труднее заставить себя работать в обычном режиме.
Изменилось и другое: очень развились дистанционные обучающие платформы, что несёт и определённые угрозы для общества, считает Хвингия:
От некоторых программ мы как специалисты, честно говоря, в шоке. Когда начинают дистанционно учить медицинский персонал, я начинаю злиться.
Полная версия дискуссии доступна в эфире программы «Вакцина правды» на «Первом русском» в плеере чуть ниже.
Открытым в свете всего сказанного выше остаётся главный вопрос: так к чему готовят Россию, накаляя тему коронавируса всё сильнее и сильнее?