Авторы закона о семейно-бытовом насилии зачастую апеллируют к ситуациям, когда полиция якобы отказывается защищать женщину, страдающую от побоев мужа, — мол, "вы приходите, когда вас убьют". На самом деле новый закон этим женщинам ничем не поможет, уверена Уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец.
В Госдуме вновь собираются рассмотреть проект закона о семейно-бытовом насилии, который сложно назвать иначе как антисемейный. Он, в частности, допускает вмешательство в дела семьи третьих лиц, помимо суда и полиции, а также изъятие детей из семьи за 72 часа — Царьград уже не раз писал об этом.
Сторонники закона говорят, что после его вступления в силу жертвы насилия будут защищены. «Непонятно, с помощью каких инструментов жертвы насилия будут защищены, — возражает им Уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец, — если даже действующее законодательство, к сожалению, не выполняется».
То есть если обращаются в полицию женщины, которых дома обижают мужья, то действительно они очень часто получают отказ, в том числе в возбуждении уголовного дела, с формулировкой «вы приходите, когда вас убьют», — пояснила омбудсмен. — Но введение нового закона совершенно не означает, что полиция начнёт действовать более расторопно при получении подобных жалоб.
Волынец уточнила, что, с её точки зрения, гораздо эффективнее сработали бы государственные кризисные центры временного нахождения для женщин и детей, которые оказались в такой ситуации: «Если женщина считает, что ей небезопасно находиться рядом с тираном, она должна иметь возможность оказаться, допустим, по этому адресу, который будет неизвестен как раз для этого человека».
К тому же никакой «охранный ордер» не сможет защитить жертву насилия: «Это всего лишь документ, который можно выбросить в окно», — считает Ирина Волынец, ведь бумага не гарантирует, что тиран не приблизится к жертве.
Правозащитница напомнила, что существующее сегодня в России законодательство обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы наказывать насильников, тиранов, всех людей, которые совершают преступления. И то, что преподносится под термином «домашнее насилие», — это в любом случае в общем и целом насилие, которое преследуется нашим Уголовным кодексом.