Глава Tesla Илон Маск вновь отложил старт сборки новых автомобилей марки. В ходе ежегодного собрания акционеров он официально подтвердил, что спорткар Roadster нового поколения встанет на конвейер только в 2023 году. Такой же срок он озвучил касательно тягача Semi и пикапа Cybertruck. По его словам, начать массовое производство раньше компании мешает дефицит комплектующих, причем не только электронных. Маск уточнил, что электрический пикап Cybertruck , представленный в 2019 году, встанет на конвейер только к концу 2022 года, а массовое производство стартует в 2023-м. Тогда же будет запущена сборка грузовика Semi и спорткара Roadster, но это не точно: по словам бизнесмена, он надеется, что сроки больше не придется менять. Электрический тягач Tesla Semi, как и Roadster, был представлен еще в 2017 году. Изначально сборку грузовика собирались начать в 2019 году, затем – в 2020-м, а в 2021 году Tesla планировала собрать 2500 экземпляров Semi и затем постепенно наращивать объемы производства. Ожидается, что в движение модель будет приводить четырехмоторная силовая установка пока неизвестной отдачи. На одной зарядке батарей она сможет проезжать до 1000 километров – по крайней мере, Маск заявлял о намерении добиться такого показателя запаса хода. Что касается Roadster, то ему обещана трехмоторная силовая установка в «базе», которая обеспечит разгон с места до первой «сотни» примерно за две секунды. Самая мощная версия получит набор опций под названием SpaceX с миниатюрными реактивными двигателями и сможет достигать скорости в 100 километров в час всего за 1,1 секунды. Еще одной амбициозная задумка Маска – функция «парения» , благодаря которой электрокар смог бы буквально левитировать над землей на высоте около двух метров. Несмотря на задержки, Tesla продолжает принимать заказы на Roadster, стартовая версия которого Founders Edition оценивается в 250 тысяч долларов (почти 18 миллионов рублей). Источник: Autocar.co.uk