Экономист Михаил Делягин уже в новом статусе депутата Госдумы провёл одно из первых своих выступлений в нижней палате парламента. Обсуждали бюджет России, в том числе статьи расходов на здравоохранение.
По прогнозу, траты на здравоохранение в 2024 году должны составить 3,7% ВВП. А это, к слову, уровень 2019 года. Хотя сейчас наблюдается хоть небольшой, но рост. Впрочем, Михаил Делягин полагает, что затраты на здравоохранение в принципе ничтожны. Особенно в свете пандемии коронавируса.
Здесь замечательные слова прозвучали, что мы скоро победим коронавирус. В бюджет уже заложено, что мы его вот-вот победим, только это не бьётся с реальностью, — подчеркнул Михаил Делягин. — Люди погибают не от коронавируса. Конечно, и от него тоже, но большинство — от нашей с вами политики […] У нас 72% населения имеют доходы ниже 25 тысяч рублей. Мы здесь в Госдуме одобряем законопроекты. И, извините, вешать нас будут не по партийным спискам.
О бюджете здравоохранения говорил и глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он, подчеркнув, что отвечает за каждую цифру, отметил:
Для тех, кто любит считать: расходы на здравоохранение по сравнению с 2017 годом выросли на 78%, из федерального бюджета расходы на здравоохранение в 2020 году выросли по сравнению с 2017 годом в три раза по сравнению с первоначальным бюджетом, который мы принимали год тому назад.
Рост очевиден, однако и вице-премьер России Татьяна Голикова ранее признала, что оптимизация здравоохранения была провалена. Отметим, всю дискуссию в Госдуме ведущий «Первого русского» Юрий Пронько представил в авторской программе «Сухой остаток».
И, к слову, об оптимизации сферы здравоохранения. Это результат работы самой вице-премьера. Бывший заместитель министра финансов Алексея Кудрина, она приняла медицинское хозяйство в 2007 году с 9400 больницами и полутора миллионами коек, с опытным и квалифицированным медицинским персоналом. С тех пор в разных качествах Голикова курировала здравоохранение с перерывом на работу в Счётной палате. Результат этого курирования — к пандемии мы подошли с 5200 больницами, 1,1 миллиона коек и катастрофической нехваткой медицинского персонала. В деталях о печальных итогах работы и аховой нехватке врачей «Первый русский» рассказывает в расширенной публикации.