Компания Foxconn Technology Group из Тайваня, сборщик и партнер Apple, представила сразу три электромобиля на Дне технологий в Тайбэе. Кроссовер, седан и автобус, получившие названия на манер Tesla – Model C, Model E и Model T, – были построены компанией Foxtron, СП Foxconn и тайваньского автопроизводителя Yulon Motor. Они базируются на одной универсальной платформе. В будущем она же станет базой для других электрокаров, на которые у компании большие планы. В 2019 году Foxconn, или Hon Hai Precision Industry, заявила о намерении выйти на новый для себя автомобильный рынок, а годом позже представила модульную архитектуру MIH. Она позволяет создавать электрокары разных классов с колесной базой от 2750 до 3100 миллиметров, одним либо двумя двигателями (мощностью до 272 лошадиных сил на передней оси и до 462 сил – на задней). Платформа предусматривает задний либо полный привод и аккумуляторы емкостью до 116 киловатт-часов. Возможно, заказчиком MIH станет и партнер Foxconn – Apple, которая, по слухам, выпустит собственный автомобиль к 2024 году. На сегодняшний день Foxconn является основным сборщиком iPhone. На Дне технологий компания продемонстрировала широкую вариативность MIH, показав сразу три электрокара. Первым на сцену выехал среднеразмерный кроссовер Model C с посадочной формулой 5+2 и двухмоторной силовой установкой, развивающей 408 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Она разгоняет машину с места до 100 километров в час за 3,8 секунды, а аккумулятор обеспечивает до 700 километров хода без подзарядки – правда, неизвестно, по какому циклу велись измерения. Продажи модели на родине начнутся в 2023 году, а предполагаемая цена составит один миллион тайваньских долларов (2,55 миллиона рублей) в «базе». За кроссовером последовал седан Model E – быстрейшая из трех новинок, внешность которой была разработана совместно с итальянской Pininfarina. В длину она достигает 5100 миллиметров при колесной базе 3100 миллиметра, а в движение ее приводит 748-сильная установка. На разгон до «сотни» Model E тратит 2,8 секунды – это показатель на уровне Porsche 911 Turbo и McLaren 765LT Spider. Запас хода достигает 750 километров. Электробус Model T, анонсированный еще в 2020 году, может проезжать на полном заряде батарей до 400 километров. Других подробностей о модели Foxconn пока не раскрыла, отметив лишь, что ее начнут эксплуатировать на юге Тайваня уже в 2022 году. Foxconn решила сделать крупную ставку на электрокары. Ранее в октябре компания выкупила у американского стартапа Lordstown Motors Corp завод по сборке «зеленых» автомобилей за 230 миллионов долларов. Кроме этого, компания приобрела предприятие по производству электронных комплектующих, чтобы обезопасить себя от проблем с поставками. По планам тайваньцев, к 2026 году стоимость нового бизнеса Foxconn должна составлять не менее 35 миллиардов долларов США. Источник: Foxconn , Bloomberg