Аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев порекомендовал в интернете любую оценку пропускать через "сито" – не верить каждому комментарию и совету о товарах и услугах. Он перечислил три признака фейковых отзывов.
Если речь идёт об услугах, например, отелей или ресторанов, то доверять следует только свежим отзывам. Они должны быть написаны в течение последних месяца-двух. Всё дело в том, что при сложной эпидемиологической обстановке, ситуация в одних и тех же гостиницах и точках общепита быстро меняется. Если есть сомнения, лучше уточнять информацию заранее по телефону или другими способами.
В целом использование услуг начинающих копирайтеров бизнесмены используют уже давно. Иногда это негативные комментарии, чтобы очернить конкурента, а иногда позитивные – о своих товарах и услугах. Любую оценку нужно пропускать через «сито», подчеркнул Георгий Тарачев.
Первый критерий фейкового отзыва заключается в дате. Если слишком много сообщений появилось за последние 1-2 дня, а перед этим был большой перерыв, вероятно, копирайтеры сдали заказчику целую охапку ненастоящих мнений. Реальные отзывы не публикуются лавиной, у них случайный разброс по датам.
«Также очень часто фейковые отзывы имеют одинаковый размер и стилистику. Реальные отзывы различаются и по размеру, и по содержанию», — рассказал эксперт о втором признаке в эфире радио Sputnik.
Третьим же признаком являются особые формулировки: «убедитесь сами», «попробуйте и всё поймёте», «самая лучшая компания».