Кремль не хочет неожиданностей от нового руководства Израиля. Этот сигнал президент Владимир Путин направил прибывшему с первым визитом в Россию премьер-министру Нафтали Беннету в самом начале встречи. «Правительство перемен» пришло к власти в этом году, что поставило вопрос, сохранится ли у него то качество коммуникации с Москвой, которым привык гордиться экс-премьер Биньямин Нетаньяху. Общий тон прозвучавших в Сочи высказываний, длительность переговоров — почти пять часов — и состав израильской делегации доказали, что переживать России не за что. Переживать нужно, вероятно, тем, кого обсуждали лидеры.
Визит Беннета проходил на фоне празднования 30-летия восстановления дипотношений между Россией и Израилем. Уникальность связей между двумя странами Путин подчеркнул в ходе приветственного слова, не забыв упомянуть, что с прежним кабмином во главе с Нетаньяху у Кремля «сложились достаточно деловые, доверительные отношения».
Очень надеюсь, что, несмотря на внутриполитические баталии, — а они неизбежны для каждого государства, — всё-таки в части российско-израильских отношений ваше правительство будет проводить политику преемственности, — заявил глава российского государства.
Ту же линию в ходе приветствия занял Беннет, указавший на то, что отношения с Россией уникальны для израильтян «не только из-за прошлого, но и из-за настоящего и будущего».
Мы хорошо помним прошлое — те огромные усилия, которые предпринял российский народ и Красная армия для победы над нацистской Германией во Второй мировой войне. Это был самый критический момент в истории, определивший судьбу нашего народа и всего мира, — сказал глава израильского правительства.
В повестке переговоров, которые продлились рекордные для таких ознакомительных встреч пять часов, находились аспекты развития двусторонних отношений, которые, по оценкам кремлёвской пресс-службы, «имеют очень широкий потенциал». Помимо этого, Путин и Беннет не смогли обойти стороной вопросы региональной безопасности.
Наиболее серьёзную угрозу еврейское государство сейчас видит в желании администрации президента США Джо Байдена восстановить ядерную сделку с Ираном, которая может изменить ситуацию не только по периметру границ Исламской Республики, но и, как считают израильтяне, во всём регионе. В ситуации, когда Тегеран решит развивать военный атом, гонка вооружений на Ближнем Востоке просто неизбежна, говорят критики Исламской Республики.
Другой повод для тревоги даёт активность лояльных Ирану иррегулярных формирований в Сирии, которые, по ряду предположений, пытаются создать форпост у границ еврейского государства. Что наиболее примечательно, в этом году, после прихода к власти в Израиле «блока перемен», интенсивность израильских действий, как кажется, повысилась. В октябре циркулировали сообщения, что МОССАД выкрал из Дамаска бывшего иранского генерала, который ценен с точки зрения сведений об одном из пропавших военнослужащих Армии обороны (ЦАХАЛ). А недавно Дамаск обвинил израильтян в устранении чиновника в правительстве, занимавшегося Голанскими высотами.