Сервисы Facebook стали площадкой для разжигания ненависти на религиозной почве, что привело к беспорядкам в местах компактного проживания мусульман в Индии. Об этом со ссылкой на внутренние документы компании заявила газета The Wall Street Journal.
По данным The Wall Street Journal, в конце 2019 — начале 2020 года в Facebook в три раза увеличилось количество постов, разжигающих ненависть на религиозной почве. Также стало известно, что различные слухи и непроверенная информация такого рода распространялись и в мессенджере WhatsАpp, который также принадлежит американской компании. Весь этот контент, как правило, содержал обвинения мусульман в распространении коронавируса в Индии.
Отметим, что экс-сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген заявила, что алгоритмы социальной сети действительно настроены таким образом, чтобы вызывать у пользователей те или иные реакции и побуждать к различным видам взаимодействия. По словам Хауген, гнев вызывается у людей проще, чем любые другие эмоции. Соответственно, это на руку соцсети Facebook, удерживающей аудиторию и продающей большее количество рекламы.
Официальное представительство компании опровергло данную информацию. Однако попытки ИТ-корпораций влиять на судьбы государств известны давно. Так, учредитель «Первого русского» Константин Малофеев объяснял, что цель ИТ-корпораций, в том числе Google или Facebook, — это получение нового статуса — наравне с государствами и даже выше.
Google ведёт себя так везде. Он считает, что все мы живём в Google. Словно он сам равен государствам. Но так происходит ровно до тех пор, пока государство не принуждает себя заметить. И я рад, что Россия становится на цифровом пространстве суверенной. Как это сделал Китай в своё время. Как это происходит в Евросоюзе, где на IT-гигантов налагают многомиллионные штрафы, — подчёркивал ранее Малофеев.