Главная / Политика / Патриарх Кирилл объяснил, почему Запад отказался от семейных ценностей: «Это компромисс»

Патриарх Кирилл объяснил, почему Запад отказался от семейных ценностей: «Это компромисс»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы Forbes France и рассказал, почему западный капитализм непременно ждёт крах. Это произойдёт из-за того, что капитализм не ориентируется на семью.

Журналисты Forbes France отметили, что до 1970-х годов западный капитализм производил много различной продукции, нацеленной на семейное потребление: семейные фильмы, семейные квартиры, семейные машины. Однако за последние 40 лет индустрия развернулась в сторону индивидуализированного потребления. Святейшего Патриарха спросили, является ли такой вид производства неизбежным. Об этом сообщает официальный сайт Московского Патриархата Русской Православной Церкви.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил, что ранее капитализм, действительно, использовал семью как точку роста. Но в какой-то момент людей, не имеющих крепких моральных оснований, убедили в том, что индивидуальные товары лучше удовлетворяют их потребности. Ведь при использовании той же семейной машины придётся потесниться, это всегда компромисс. По словам Святейшего Патриарха, корпорации использовали это свойство семейных товаров и предложили людям сиюминутное удовлетворение своих потребностей, подорвав терпение и выдержку человека.

Для капитализма есть «маленькая» проблема: эгоисты не размножаются. У них нет в этом никакой потребности, — пояснил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Как ответил Святейший Патриарх, сейчас западный капитализм вынужден искать новых потребителей на внешних рынках, где приняты другие модели потребления. Но так как капитализм не производит новых людей, то всё это однажды приведёт к краху.

По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Россия до последнего времени тоже шла по этому пути, но теперь в стране есть понимание того, что семья — это не товар или услуга, а базисная ценность.