Иностранцы посмотрели и проанализировали фильм "Доживём до понедельника". От много остались в восторге, но нашлись и критические замечания. "Овечья форма бунтарства", — заметил один из комментаторов.
«Доживём до понедельника» снимался с осени 1967 года до весны 1968-го режиссёром Станиславом Ростоцким. Эта картина является одной из самых известных в списке фильмов о советской школе.
В картине показаны три дня из жизни девятого класса ничем не выделяющейся средней школы: четверг, пятница и суббота. В педколлектив вливается новый учитель – Наташа Горелова. Она и сама когда-то училась в этой школе, а теперь вернулась преподавать английский язык. Там же работает и Илья Семёнович Мельников – историк, в которого Наташа была влюблена.
Мельников живёт с матерью, хоть уже и не молод, упрям, принципиален, требователен. Учитель истории переживает сложный период: идеалы молодости он так не воплотил, мир вокруг несовершенен, ученики неблагодарны, а на чувства молодой коллеги он ответить не может. На фоне этого показаны взаимоотношения и девятиклассников, и учителей.
Автор дзен-канала «This is Кино» собрал и перевёл ряд отзывов иностранцев, познакомившихся с фильмом «Доживём до понедельника».
«Это тонкая критика коммунизма. Очень жаль, что Запад и остальной мир знают только о Тарковском и Эйзенштейне», — написала Sedna.
«Исключительный фильм. Мне нравится видеть Тихонова в ином амплуа, нежели Штирлиц. Он был хорошим актёром, если не сказать больше», — считает Jonathan King.
Пользователь Erinem вместо комментария привёла три главные цитаты картины: «Счастье – это когда тебя понимают», «Каждый должен быть влюблён. В кого-то или во что-то. Иначе жизнь скучна», «Пятнадцать строк? Большинство людей оставляют только тире между двумя датами».
Зрительница призналась, что его глаза застилают слёзы от одной мысли о Вячеславе Тихонове – отстранённом и благородном мечтателе.
Jeff Williams увидел в картине столь модный сейчас «диагноз» – выгорание, однако назвал «Доживём до понедельника» прекрасно снятым русским характерным фильмом.
«Русское кино – нечто особенное для меня. Словно возвращаешься в дом, где никогда не жил», — признался Benjamin Skorov.
По мнению Redmond Bacon, на экране горько-сладкий советский коктейль. Он одновременно и депрессивный, и облагораживающий.
Зритель frankde-jong отметил, что в американских фильмах учителя обычно показаны как примеры самоуверенности, в «Доживём до понедельника» – как живые люди, люди со своими проблемами и сомнениями. 1968 год, напомнил автор комментария, был годом протеста: протесты за гражданские права в Соединённых Штатах, Пражская весна, выступления французских студентов.
«Ученики в фильме «Доживём до понедельника» также проявляют признаки бунтарства, но по западным стандартам это очень овечья форма бунтарства», — считает frankde-jong.