Журналисты рассказали о буднях одной из самых отдалённых колоний России — "Полярной совы", в том числе вспомнив, почему в коридорах этой тюрьмы стоит мёртвая тишина, изредка прерываемая лязганьем затворов.
Исправительная колония особого режима №18 «Полярная сова» находится в посёлке Харп в ЯНАО. В том числе свои сроки здесь отбывают так называемые смертники — те, кто осуждён пожизненно за самые страшные преступления.
В том числе среди пожизненно осуждённых битцевский маньяк Александр Пичужкин — в суде доказали, что он убил 49 человек, или, например, единственный выживший бесланский террорист Нурпаша Кулаев — на его руках кровь 333 человек. Член Общественной наблюдательной комиссии Москвы, член Общественого совета ФСИН России Ева Меркачёва в своей книге «Град обречённых» писала, что более 300 человек, отбывающих пожизненный срок в «Полярной сове», убили в общей сложности 10 тысяч человек.
Этой категории осуждённых запрещено проводить своё время за работами. Практически 22 часа в сутки они проводят в камере, лишь выходя на прогулку или на приём к врачу. Они не имеют права громко разговаривать — только шёпотом друг с другом в камере, отмечают журналисты «Ямал-Медиа». Потому и стоит в коридорах этого крыла колонии мёртвая тишина — «только изредка лязгают железные двери».
Отдельно журналисты отмечают, что за всё время существования «Полярной совы» ни один заключённый отсюда не сбежал.