Сотрудники ФСБ в нескольких регионах России решили не рассекречивать информацию об "особых тройках". Этого требовал исследователь Сергей Прудовский. Однако сотрудники ведомства решили, что предоставленная информация может "разжигать ненависть и вражду".
В ФСБ решили не рассекречивать информацию о работе «особых троек». Речь идёт о работе таких комиссий в Ивановской и Тульской областях, уточняет «Коммерсантъ».
Иски к ведомству подал исследователь Сергей Прудовский. Он хотел получить информацию о том, как работали «тройки» в 1937-1938 годах в этих регионах. Однако на суде в Иваново 28 октября представитель ведомства заявил, что рассекретить эту информацию пока невозможно.
Ранее в ведомстве уже делали такую попытку. Тогда экспертная комиссия изучила документы, которые хотели рассекретить, и пришла к выводу, что они могут «повлечь разжигание ненависти и вражды». В результате документы оставили закрытыми.
Похожее решение было принято и в Тульской области. Так, об этом рассказал юрист Арсений Левинсон. Он считает, что это решение идёт вразрез с действующим в России законом о реабилитации жертв репрессий, а также указом президента России о создании единой базы репрессированных.
«У комиссии ФСБ нет функции по оценке материалов на разжигание ненависти… Тем не менее экспертная комиссия по рассекречиванию решила, что даже доступ исследователей к ознакомлению с этими документам — даже не к копированию — угрожает безопасности России», — заявил эксперт журналистам.
Напомним, что «тройки» действовали с сентября до ноября 1938 года. Связанные с ними документы позволяют подсчитать число жертв репрессий. В 1989 году их решения отменили, а работу официально признали «антиконституционной».