"Идеальный муж" Константина Богомолова вернули на сцену МХТ им. Чехова. Пока просвещённая публика готовит бунт против неоднозначного действа, Ксения Собчак, вероятно, сама того не понимая ставит клеймо "спектакль-убийца" на этой работе своего супруга. Впрочем, расскажем обо всём по порядку.
«Идеальный муж» – одна из самых неоднозначных театральных работ режиссёра Константина Богомолова. Отмеченный «Золотой маской», обласканный любовью целой плеяды критиков, спектакль не понравился консервативному большинству в России. И это вполне понятно, ведь ставили «Идеального мужа» для тусовочки, как это принято говорить.
В течение нескольких лет публику «радовали» извращёнными образами, созданными Константином Богомоловым:
Есть там и православный священник — педофил, и стриптиз, и почётные похороны двух самоубившихся гомосексулиатов, накрытых, словно они были героями […] И вычурный шансонье в камзоле а ля Стас Михайлов, словно вызов обществу, мол, смотрите, какая у вас культурка насаждается, какие персонажи с кремлевской сцены блатняк в массы выдают, — например, так в свою рецензию на «Идеального мужа» строил обозреватель «Первого русского» Алексей Топоров.
Группа православных общественников даже подавала в суд на Константина Богомолова, указав на растление человеческих душ и представив экспертизу юриста и искусствоведа Татьяны Троицкой:
Главный герой – «звезда шансона и киллер нетрадиционной ориентации» Лорд «на седьмой день «завёл» мальчика» (взял его из приюта) и потом «7 дней болел», — писала Троицкая, анализируя спектакль. — Безусловно, число семь избрано не случайно и факт обретения Лордом сына пародирует семь дней Творения Мира Богом, в течение которых Бог создал из праха земного человека и сделал его душой живою… По замыслу режиссера, Лорд подобно Богу, создаёт своего человека, сына, и так же даёт ему неограниченные возможности строить жизнь, как тому понравится, только наделяет его при этом сугубо материальными благами.
Образы, созданные в спектакле, способны отвратить любого православного верующего. Фото: © Ekaterina Tsvetkova Russian Look/Globallookpress.
Дальше больше – Татьяна Троицкая указывает на другие аспекты извращённой логики:
Лорд проповедует мальчику своё отношение к жизни, в том числе, по вопросу отношений между мужчиной и женщиной, про которые ребёнок замечает, что они входят в противоречие с заповедями, которым его обучал во время пребывания в приюте православный священник. В более глубоком смысле, обретение Лордом сына происходит также, как в Священной истории, непорочно, без плотского общения с женщиной. Только в данном случае это объясняется не аскезой, а нетрадиционной ориентацией.
Спектакль насыщен образами, способными отвратить любого верующего человека. Это и обряд, где Лорд обменивается с сыном кровью; и тот факт, что Мефистофеля и православного священника играет один и тот же артист; и эпизод, где нательный крест превращают в штопор. Совершенно понятно, что православные активисты пикетировали театр на протяжении нескольких лет и собираются делать это снова.
Как сообщил источник «Первого русского», после решения нового худрука театра Константина Хабенского вернуть «Идеального мужа» на сцену Союз православных матерей планирует пикеты у МХТ. Более того, общественный совет при Минкульте приготовил запрос с намерением выяснить, как принималось кадровое решение о назначении нового худрука театра.
Можно сказать, что после «Стратегии национальной безопасности» проявилась реакция просвещенной публики, — подчеркнул собеседник «Первого русского».
Так удастся ли изгнать «Идеального мужа»? Фото: © Ekaterina Tsvetkova Russian Look/Globallookpress.
Впрочем, как принималось кадровое решение источнику Царьграда вполне понятно. Лоббировал назначение Константина Хабенского бывший министр культуры России, а ныне «серый кардинал» Михаил Швыдкой. Об этой части интриги ухода с должности Сергея Женовача «Первый русский» рассказывал ранее. Тем временем, Ксения Собчак – супруга Константин Богомолова, возвращению спектакля на сцену МХТ им. Чехова придаёт прямо-таки убийственное значение:
«Константин Хабенский, новый худрук МХТ им. Чехова, вернул в репертуар спектакль Богомолова «Идеальный муж», — пишет телеведущая в личном телеграм-канале «Кровавая барыня». — Женовач думал, что убил спектакль. В итоге спектакль убил его».