В стране, где не было локдауна, смертей от COVID-19 оказалось меньше, чем в среднем по Европе. Речь о Швеции. Этот феномен объяснил Владислав Шафалинов.
Данные по Швеции, которые были опубликованы сегодня, показывают, что подтверждённый уровень смертности от COVID-19 в этой стране оказался ниже, чем в среднем по Европе, заметил в программе «Царьград. Главное» экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Если посмотреть на избыточную смертность во время пандемии, Швеция занимает 21-е место из 31 европейской страны. Кроме того, там зафиксирован более низкий уровень заражения, чем в большинстве стран ЕС, которые выбрали локдаун.
Таким образом, политика Стокгольма по отказу от ограничений окупилась, пишет Daily Mail. По данным исследовательской платформы Оксфордского университета «Наш мир в данных», в Швеции зарегистрировано почти 1500 подтверждённых случаев смерти от коронавируса на миллион человек, что ниже, чем в среднем по Европе (1800 на миллион).
Для сравнения, в Великобритании, которая пережила три общенациональных локдауна и несколько региональных, этот показатель составляет 2100 на миллион.
В Швеции уровень инфицирования в настоящее время ниже, чем в большинстве стран ЕС: всего 100 человек на миллион ежедневно получают положительный результат. В это время в Австрии — 800 случаев, почти 700 — в Бельгии и Ирландии.
Хотя Швеция предпочла отказаться от локдауна, она ввела более строгие, юридически обязательные ограничения по мере роста числа случаев заболевания и смертности. К ним относятся запрет на группы из восьми и более человек, ограничение количества посетителей в спортзалах и магазинах, а также запрет на работу после 20:00 пабов и ресторанов.
Феномен в прямом эфире объяснил доктор медицинских наук Владислав Шафалинов. Он отметил, что использованные в Швеции меры оказались адекватнее и не представляют чего-то удивительного для науки.
То есть было изначально понятно, что Стокгольм выбрал верный путь: больных тоже изолировали — тяжёлых в больницах, а средних дома, — но обошлись без массового локдауна и закрытия маленьких магазинов.
Государство должно ориентироваться в основном на ответственность своих граждан, а не на меры, которые бьют по людям, — резюмировал собеседник «Первого русского».