Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчёт о расследовании крушения вертолёта Ми-8 на Камчатке. Согласно опубликованной информации, анализ переговоров экипажа выдал новую деталь в этой трагедии.
По данным сотрудников ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», на которые ссылается МАК, видимость на озере на момент авиакатастрофы была практически нулевая. Вертолёт снижался над озером в полном тумане, при этом пилоты ориентировались по навигационному планшету, на котором были обозначены естественные препятствия. Об этом во время опроса рассказывал второй пилот.
При этом, согласно данным МАК, в деле появилась новая деталь — при снижении вертолёта на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация, однако её, по всей видимости, проигнорировали.
«Следует отметить отсутствие какой-либо реакции членов экипажа на данную звуковую сигнализацию (согласно переговорам)», — указано в сообщении.
Эксперты отметили, что после сигнализации вертолёт продолжил снижение с приборной скоростью 90 км/ч. Уточняется, что анализ действий экипажа будет дан в окончательном отчёте.
Напомним, 12 августа вертолёт Ми-8 потерпел крушение на Камчатке, рухнув в Курильское озеро. Погибли восемь человек. На кадрах с места происшествия было видно, что у воздушного судна оторвало переднюю часть и хвост.