Министерство транспорта России предложило ввести покилометровую оплату проезда для владельцев транспортных средств, работающих на альтернативных источниках топлива, включая электрокары. Кроме того, ведомство обдумывает возможность введения акциза на электроэнергию, водород и другие виды экологичного топлива с последующим распространением налога на региональные дороги по принципу «пользователь платит» в отношении грузовых автомобилей. В нововведении эксперты видят возможность пополнения дорожных фондов. В настоящий момент владельцы «зеленого» транспорта в России не платят за пользование дорожной инфраструктурой. По мнению чиновников, экологичные машины оказывают такое же негативное воздействие на дорожное покрытие, как и традиционные автомобили. При этом одним из основных источников наполнения дорожных фондов, которые занимаются восстановлением инфраструктуры, являются доходы от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. В связи с этим, Минтранс предложил ввести прямую систему покилометровой оплаты для владельцев безуглеродного транспорта. Кроме того, ведомство выступает за введение акциза на экологичное топливо, в числе которого электрическая энергия, водород и газомоторное топливо по аналогии с бензином и дизелем. Данные инициативы подготовлены для правительства в качестве новых источников для пополнения дорожных фондов. По мнению экспертов, предложенные Минтрансом меры наполнения дорожных фондов приведут к повышению стоимости владения экологичными автомобилями и затормозят их массовое распространение в России. В начале ноября в России предложили увеличить утилизационный сбор для иностранных электромобилей. По мнению авторов инициативы, новый законопроект не повысит стоимость отечественного безуглеродного транспорта.