Компания Honda Motor начнет внедрять искусственный интеллект (ИИ) собственной разработки в автомобили и мотоциклы во второй половине нынешнего десятилетия. Согласно плану, опубликованному 25 ноября, «умные» технологии позволят снизить количество смертельных аварий с участием машин Honda на 50 процентов к 2030 году и до нуля – к 2050-му. Причем оснащать ИИ планируется не только новые, но и уже проданные автомобили. Искусственный интеллект призван анализировать множество данных – от движения глаз водителя до изображения с камер в салоне и снаружи автомобиля. Он сможет «предсказывать» человеческие ошибки: к примеру, предупреждать столкновение с незамеченным мотоциклистом, натягивая ремень водителя и подавая звуковые сигналы. ИИ обучен следить не только за вниманием, но и за состоянием водителя, измеряя пульс с помощью специальных датчиков. Если система заметит, что человека за рулем клонит в сон, она постарается разбудить его вибрацией спинки сиденья и громкими сигналами. Помимо этого, Honda участвует в разработке различных технологий для создания единой «умной» дорожной сети, в которой автомобили будет делиться друг с другом информацией о ситуации на дороге, используя связь 5G. К примеру, если ИИ одного автомобиля заметит человека, находящегося в «слепой» зоне другого, и зафиксирует высокую вероятность ДТП, он предупредит как водителя, так и пешехода, послав сигнал на его смартфон. Ранее независимая организация Euro NCAP проверила работу полуавтопилота на семи современных автомобилях: BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris. Все они оснащены автопилотом первого (низшего) уровня по шкале SAE, однако из семи участников высший балл смог заработать только электрический кроссовер BMW iX3.