Спасатели в Кузбассе продолжают работы на шахте "Листвяжная", ставшей могилой для 52 горняков. Между тем следователи разбираются в обстоятельствах трагедии, Царьград же рассказывает, кто владеет опасным объектом.
По делу о гибели горняков на шахте задержаны Сергей Герасименок — начальник участка №4, директор шахты Сергей Махраков и его первый заместитель Андрей Молоствов. Виновны ли они в нарушении требований безопасности? Выводы сделает суд. Пока же мы просто расскажем, кто владеет шахтой «Листвяжная».
Рассказываем не просто так, а в свете сомнений сотрудников шахты. Часть из них пожелали не раскрывать своих имён, но и их слова мы представили в расширенной публикации. А например, бывший шахтёр «Листвяжной» Денис Тимохин рассказал всё, не скрывая личных данных. Он считает, что директор шахты уйдёт от ответственности, не зря же Сергей Махраков в августе 2021 года выиграл областной конкурс угледобывающей отрасли «Кузбасс — угольное «сердце» России» и признан победителем в номинации «Директор шахты — 2021».
Он отмажется, у него денег много,
— считает Тимохин.
Ещё больше денег у владельца шахты — местного бизнесмена Михаила Федяева, который дружен с губернатором Кузбасса Сергеем Цивилёвым, а свой холдинг сколотил на пару с бывшим компаньоном и депутатом Госдумы Владимиром Гридиным при бывшем губернаторе Амане Тулееве.
Шахта «Листвяжная» с 2011 года полностью принадлежит холдинговой компании «СДС-Уголь», которая занимает третье место по добыче и экспорту угля в России.
95% «СДС-Угля» с 2019 года владеет Михаил Федяев, занимающий со своими 550 миллионами долларов 177-ю строчку в списке Forbes. Его сын Павел Федяев — депутат Государственной Думы от «Единой России».
К слову, Аман Тулеев, который неоднократно подписывал с Михаилом Федяевым различные договоры о взаимовыгодном сотрудничестве, торжественно совместно открывал производства и объекты, теперь и сам задаёт на своей странице в «Инстаграм» вопросы относительно обеспечения безопасности на шахте, правда, никаких конкретных имён не называя.
Причиной трагедии, по первым сообщениям, стал взрыв метана. Но сразу возникает вопрос, почему не было контроля, почему людей пустили под землю. Ведь люди спускаются под землю не для того, чтобы погибать и продавать свои жизни,
— написал Аман Тулеев на своей странице в Instagram и указал, что работа по обеспечению безопасности должным образом не ведётся на фоне того, что угольные предприятия получают сверхприбыль.