Главный конструктор инновационных автомобилей КамАЗ Сергей Назаренко рассказал о преимуществах новых грузовичков семейства «Компас» перед одноклассниками «Группы ГАЗ» — «ГАЗелью» и «ГАЗоном». В беседе с корпоративным изданием «Вести КамАЗа» специалист заявил, что у «Компаса» лучше манёвренность и обзорность, больше внутренний объём кабины и грузоподъёмность, богаче базовая комплектация и ниже расход топлива. Сергей Назаренко признал, что никакой преемственности с традиционными КамАЗами у «Компаса» нет, а компонентную базу разрабатывали в партнёрстве с китайским автопроизводителем JAC Motors. Главный конструктор Камского автозавода дал понять, что «Компас» окажется примерно на пять процентов дороже конкурентов «Группы ГАЗ», но чуть более высокая цена компенсируется целым рядом достоинств. Во-первых, у грузовичков семейства «Компас» бескапотная компоновка, что позволяет уменьшить радиус поворота при тех же габаритах бортовой платформы. По той же причине больше внутренний объём кабины, а обзорность лучше. Подтверждено, что в базовой комплектации у грузовичков КамАЗ будет кондиционер, тогда как для нижегородских машин это опция. По расчётам КамАЗа, «Компасы» окажутся экономичнее соразмерных «ГАЗели», «Валдая» и «ГАЗона», а показатели грузоподъёмности будут выше. Впрочем, в декабре этого года на рынок выйдут среднетоннажные КамАЗ «Компас-9» и «Компас-12», причём сначала новинку будут продавать исключительно у столичных дилеров. Лёгкие «Компас-5» и «Компас-6» (соперники тяжёлой «ГАЗели» и «Валдая») доберутся до покупателей во втором полугодии 2022-го, а вот грузовичок КамАЗ «Компас-3», которым можно будет управлять с водительским удостоверением категории B, задержится до конца 2023 года.