Toyota Motor отчиталась о сокращении производства в октябре более чем на четверть по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Причина такого результата – в дефиците как электронных, так и других комплектующих, который продолжает наносить ущерб производителям, поясняют аналитики. Из-за проблем с поставками деталей глобальные продажи Toyota в минувшем месяце снизились на 20 процентов, причем в минусе японцы заканчивают уже второй месяц подряд. В октябре с конвейеров заводов Toyota по всему миру сошло 627 452 автомобиля – на 217 655 меньше, чем за тот же месяц 2020 года. Реализовать же удалось 677 564 автомобиля, говорится в отчете компании. После его публикации в понедельник, 29 ноября, акции Toyota упали на 3,4 процента. Впрочем, руководство Toyota уверено, что ситуацию с сокращением производства удастся исправить в ближайшее время. Так, компания намерена выпустить от 850 тысяч до 900 тысяч автомобилей по итогам ноября, а также нарастить темпы сборки во второй половине текущего фискального года. Помимо этого, по новому прогнозу операционная прибыль Toyota в 2021 должна составить 2,8 триллиона иен – на 300 миллиардов иен больше, чем ожидалось в августе. Toyota – далеко не единственный японский производитель, столкнувшийся с падением продаж из-за перебоев в поставках деталей. Производственные темпы Nissan упали в октябре на 22 процента в годичном выражении, а продажи – на 16 процентов. Honda отчитывается о снижении количества выпускаемых машин уже пятый месяц подряд: в октябре компания собрала на 28 процентов меньше автомобилей, чем во втором осеннем месяце 2020 года. По подсчетам глав автоиндустрии, дефицит микроэлектроники не удастся устранить до 2023 года. Ожидается, что автопрому потребуется еще как минимум 15-20 месяцев, чтобы преодолеть нехватку комплектующих, хотя в следующем году ее влияние на производство должно быть уже менее ощутимым.