Глава корпорации Stellantis Карлос Таварес в ходе конференции Reuters признался, что не знает, как превратить производство электромобилей в прибыльный бизнес. Более того, автомобильные компании попросту «вынуждают» электрифицировать модельный ряд, добавил Таварес, вероятно подразумевая готовящиеся запреты на продажу новых машин с традиционными двигателями во многих странах мира. Минувшим летом Stellantis объявила о тотальной электрификации всех 14 входящих в нее автомобильных марок: Abarth, Alfa Romeo, Citroen, Chrysler, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Для каждого из них даже придумали новые слоганы – от «Разогревать людей, но не планету» для Abarth до «Теперь «крутой» – значит «зеленый»» для Opel. Вложения Stellantis в «озеленения» должны превысить 30 миллиардов евро к 2025 году. По задумке, в результате к 2030 году 70 процентов европейских и 40 процентов североамериканских продаж должны приходиться на электрокары и гибриды. Спустя полгода после оглашения амбициозных планов Таварес сделал противоречивое заявление. По его словам, индустрия меняется не по своей воле, а электрификация добавляет 50 процентов к себестоимости каждого выпускаемого автомобиля. Корпорация не может переложить дополнительные расходы на покупателей, так как в этом случае рискует потерять клиентов из среднего класса: они попросту не смогут позволить себе резко возросшие в цене автомобили. Таким образом, переход к новой мобильности переживут далеко не все производители, добавил Таварес. В течение следующих пяти лет компаниям придется повышать производительность на 10 процентов ежегодно, в то время как привычным является повышение на два-три процента в год. Кто из игроков справится с этой непростой задачей, покажет время. Toyota, глава которой также известен критикой радикального перехода на электрокары, намерена сосредоточиться на недорогих моделях . Низкой цены японцы хотят добиться за счет небольшой емкости аккумуляторов, которые на сегодняшний день являются самым дорогим элементом электрокаров. Дальнобойность, за которой гонятся производители, – не главное, и скоро потребители это поймут, считают в Toyota.