«Ока» (ВАЗ-1111), выпускавшаяся сразу несколькими советскими и российскими заводами, была отправлена в отставку в 2008 году. За два с лишним десятка лет производства было изготовлено более 700 тысяч экземпляров «Оки», однако преемника автомобиль не оставил. Редакция Quto.ru решила представить, как могла бы выглядеть легендарная малолитражка в современном прочтении, если бы ее решили вернуть на конвейер АвтоВАЗа. По мнению дизайнера Никита Чуйко, «Ока» нашего времени представляла бы собой кей-кар с кузовом Renault Twingo, на передок которого «примерили» Х-образный дизайн АвтоВАЗа. У автомобильчика светодиодные ходовые огни, а вот задняя оптика выглядит даже футуристично: фонари заключены в темную глянцевую панель, которая визуально сливается с тонированным задним стеклом – как у Twingo третьего поколения. Платформой для Lada Oka могла бы стать модульная CMF-B-LS – упрощенная версия CMF-B альянса Renault-Nissan, которая к 2023 году станет для тольяттинского автозавода основной. Первым автомобилем, в основу которого легла такая архитектура, стал Renault Clio. Что касается моторной гаммы, то наиболее вероятным вариантом для Oka станут двигатели того же Twingo. Сейчас хэтчбек предлагается с литровым атмосферным мотором мощностью 60 либо 75 лошадиных сил в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Альтернативой служит 93-сильный турбомотор объемом 0,9 литра, пару которому составляет вариатор. В прошлом году Renault представила электрическую версию Twingo Z.E. с 82-сильным электродвигателем, проезжающую на полном заряде батареи до 250 километров. Ранее Чуйко изобразил возможную внешность соперника «Теслы» от АвтоВАЗа . За основу он взял кузов Tesla Model 3, позаимствовал оформление колесных дисков и «утопленные» дверные ручки. А вот оптика у модели своя: росчерки матричных фар имитируют Х-образный «вазовский» дизайн.