Главная / Мир / Росавиация раскрыла детали инцидента со сменой курса лайнера из-за самолета НАТО

Росавиация раскрыла детали инцидента со сменой курса лайнера из-за самолета НАТО

Российские авиавласти инициируют направление протеста в связи с изменением пассажирским самолетом курса над Черным морем из-за воздушного судна НАТО. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Росавиацию.

В ведомстве также подтвердили, что лайнер, выполнявший рейс из Тель-Авива в Москву, сменил эшелон из-за самолета-разведчика НАТО. Представитель Росавиации рассказала, что утром 3 декабря самолет-разведчик НАТО CL600 над Черным морем выполнял полет с интенсивным снижением с высоты 11000 до высоты 9200 метров, при этом он пересекал маршрут, установленный для гражданских воздушных судов. Экипаж судна не стал отвечать на неоднократные запросы российских органов обслуживания воздушного пространства, добавила она.

Почти в то же время через данный район пролегали маршруты полетов гражданских судов: А333 «Аэрофлота», следовавшего рейсом из Тель-Авива в Москву, и CL650 Мальты, следовавшего рейсом из Сочи в Скопье (Северная Македония).

Также в Росавиации отмечают, что увеличивавшаяся интенсивность полетов самолетов альянса у границ России создает риски опасных инцидентов в отношении гражданских судов. Представитель ведомства подчеркнула, что российскими авиационными властями в связи с данными действиями будет инициировано направление протеста по дипломатическим каналам.

Инцидент произошел утром 4 декабря. Самолет-разведчик США пересекал установленные трассы гражданской авиации и приблизился к пассажирскому Airbus. На запросы с земли американские пилоты не отвечали. Пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тель-Авив — Москва, был вынужден изменить направление, чтобы избежать сближения с самолетом-разведчиком США над Черным морем.

Позже стало известно, что уклонение от движущегося навстречу военного самолета российскому гражданскому лайнеру пришлось совершать на высоте десяти километров. После того как разведчик ВВС США проигнорировал сигналы с пассажирского самолета и от наземного управления, лайнер сначала снизил высоту на полкилометра, а потом поднялся на километр.