Главная / Авто / АвтоВАЗ объяснил, почему Granta нельзя называть бюджетным автомобилем

АвтоВАЗ объяснил, почему Granta нельзя называть бюджетным автомобилем

АвтоВАЗа объяснил, почему Granta нельзя называть бюджетным автомобилем. Руководитель проекта Lada Granta Ольга Баженова заявила, что наименование «бюджетный» неверное, поскольку «все самые современные и новые опции у модели есть». По мнению Баженовой, правильнее считать Granta «сбалансированным предложением». Специалист подчеркнула, что на российском рынке «Гранта» занимает лидирующие позиции именно благодаря балансу цены и свойств. В честь десятилетнего юбилея Lada Granta об автомобиле рассказали два руководителя проекта — Олег Груненков, курирующий разработку и выпуск семейства до 2015 года, и Ольга Баженова, которая является текущим директором линейки Granta. Груненков отметил, что во второй половине 2000-х продажи классических автомобилей падали, и АвтоВАЗ принял решение создать новый современный переднеприводный автомобиль в том же ценовом сегменте, что и «Жигули». Над Lada Granta работали две группы конструкторов: перед первой была поставлена задача максимально удешевить Lada Kalina, а перед второй — создать максимально современный автомобиль, который смог бы продержаться на конвейере десять лет. В серийной «Гранте» реализовали компромиссные решения на основе работы обоих коллективов. Олег Груненков подчеркнул, что АвтоВАЗу удалось создать современный и недорогой автомобиль с новой электронной архитектурой и особыми потребительскими свойствами. В первую неделю декабря 2011 года Granta собрала более 40 тысяч заказов, и стало ясно, что новинка станет будущим бестселлером Волжского автозавода. Впрочем, с декабря 2021 года АвтоВАЗ в седьмой раз за 12 месяцев поднял цены на свои автомобили , базовая Lada Granta стала стоить без малого 600 тысяч рублей, и на этом фоне слова Ольги Баженовой о «не бюджетном автомобиле» воспринимаются по-другому.