Как заявил эксперт Павел Сухонин, утилизация автомобилей вредит России, которая должна перейти на цикл полной переработки отходов.
В России приняли новую транспортную стратегию, которая рассчитана до 2035 года. Об этом сообщает телеканал «360».
Большой акцент сделан на ужесточении экологических требований. В частности, речь идёт о сокращении числа «грязных» автомобилей, создании инфраструктуры для электромобилей, борьбе с шумом, ограничении скоростного режима и так далее.
Как отметил профессор Института прикладной экологии Павел Сухонин, главной проблемой автомобилей являются цены на бензин, которые растут даже в России. Но основным загрязнителем на планете остаются промышленные предприятия (92%).
Эксперт указал и на пробелы в стратегии. Так, постройка заправочных станций для электромобилей обходится крайне дорого, что потребует привлечения колоссальных инвестиций. Чтобы их отбить, заправки будут делать платными.
Кроме того, утилизация транспорта негативно сказывается на окружающей среде. Пострадать могут почва и подземные воды, поэтому Россия должна перейти на цикл полной переработки отходов.
«Металла на свалках столько, что его девать некуда. И нужно переходить на рециклинг. Не строить горно-металлургический комбинат, который будет добывать руду, обогащать и получать металл», — указал Сухонин.
Как пишет «Парламентская газета», в России планируют существенно расширить программу обучения профессиональных водителей. Эксперты предлагают разделить подготовку профессиональных (которые заняты в сфере перевозок грузов и пассажиров) и обычных водителей.
Это позволит ввести более жёсткие стандарты обучения. Кроме того, программа подготовки водителей-любителей станет более универсальной и даже индивидуальной.
«Сейчас каждый слушатель автошколы, по сути, получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостаёт», — поведал член комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак.