В распоряжении Царьграда оказались предварительные итоги расследования причин недавнего авиаинцидента: после взлёта у лайнера, летевшего из Магадана в Новосибирск, начало отказывать оборудование, самолёт удалось посадить чудом.
Самолёт, выполнявший рейс Магадан — Новосибирск, чуть не разбился из-за обледенения. Ранее источники назвали основную версию следствия: авиалайнер обработали неподходящей противообледенительной жидкостью. На тот момент поговорить с работавшими на месте сотрудниками не удалось — они просто не выходили на связь. Теперь в распоряжении Царьграда оказалось письмо, направленное руководителям территориальных органов Росавиации, а также их коллегам в гражданской авиации.
Эксперты Минтранса излагают в этом информационном письме обстоятельства, привёдшие к инциденту, а также напоминают, что подобные ситуации уже приводили к авиакатастрофам.
Итак, по предварительным данным, перед взлётом проводилась обработка самолёта против обледенения. Чем именно, должна показать экспертиза. Однако после взлёта сбоить стали сразу три системы воздушных сигналов, в результате экипаж увидел расхождение в данных о скорости полёта, переходе системы управления в режим минимального функционирования.
Пилоты приняли решение о возвращении в аэропорт вылета — Магадан. Однако при заходе самолёта на посадку произошло сваливание. Стало ясно, что сесть прямо сейчас не получится. Дальше и пассажиры, и экипаж пережили несколько страшнейших минут в своей жизни:
Экипаж самолёта решил продолжить полёт до аэродрома Иркутск, где произвёл благополучную посадку, — говорится в письме. — При послеполётном осмотре самолёта в аэропорту Иркутск были обнаружены замёрзшие подтёки жидкости («барьерный лёд») в передней части фюзеляжа перед приёмником полного давления, а также отложения шероховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе самолёта.
Центральный аппарат Росавиации продолжает расследование. Но уже сейчас можно сказать:
Образования «барьерного льда» на передней части фюзеляжа самолёта приводит к искажению воздушного потока перед приёмниками полного давление и, как следствие, недостоверным данным о воздушной скорости. Подобные случаи уже отмечались в практике.
Отмечались и приводили к гибели людей, что следует учесть всем работающим в отрасли. Риски с наступлением зимы возрастают, подчёркивают в Минтрансе.