В деле с "посадкой" лайнера Ryanair в Белоруссии и задержанием оппозиционера Романа Протасевича появился новый поворот. Официальные власти рассказали, о чем умалчивалось полгода. До этого Минск обвиняли в том, что экипажу якобы не дали связаться с Вильнюсом. Однако это оказалось не правдой.
Появился новый поворот в деле с «посадкой» лайнера в Белоруссии. Напомним, что до этого в прессе обвиняли официальные белорусские власти в том, что они якобы не разрешили экипажу лайнера Ryanair связаться с Вильнюсом. Хотя о такой возможности просили.
Однако оказалось, что эта информация не соответствует действительности.
Обнародована запись переговоров руководителя полётов Белоруссии с Вильнюсом. Белорусы сообщили, что на борту может быть бомба и рекомендуется приземлиться в Минске.
«Я не знаю, могу номер какой-нибудь найти, но с самолётом связаться — я не уверен, что есть такая возможность», — ответили в Вильнюсе.
Также руководитель Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский обвинил европейских партнеров в том, что они «лязгнули железным занавесом». Он заметил: если бы были доказательства, что белорусские власти действовали не по регламенту, их бы давно использовали против Минска.
Инцидент произошёл 23 мая — самолёт авиакомпании Ryanair, следовавший из Афин в Вильнюс, совершил экстренную посадку в аэропорту Минска. Причиной стало сообщение о взрывном устройстве на борту. После проверки лайнера эта информация оказалась ложной. С борта сняли оппозиционера Романа Протасевича, который оказался в самолете.
Ранее издание New York Times опубликовало признание бывшего диспетчера, который якобы работал в тот день, когда «сажали» самолёт с оппозиционером Романом Протасевичем на борту.
Диспетчер Олег Галегов заявил, что происходящим в диспетчерской выше руководил офицер КГБ. Он «поддерживал непрерывный телефонный контакт» с кем-то и докладывал о происходящем. Галегов должен был передать пилотам, что на борту находится бомба. Правда, никакого подтверждения личности мужчины нет.