Руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева объяснила, по какой простой, но эффективной схеме действуют мошенники. Аферисты пользуются доверчивостью граждан, посылая им тревожные сообщения. Но перезванивать после получения подобных сообщений нельзя — есть большая вероятность того, что злоумышленники просто выудят из "жертвы" всю нужную информацию для того, чтобы обчистить её банковский счёт.
Метод не нов — он используется уже несколько лет. По словам эксперта, похожими схемами пользуются, например, лжеюристы. Мошенники фактически применяют усовершенствованный способ, учитывая психологию «жертвы»: человек больше доверяет тем, кому звонит сам.
Доверчивый гражданин надеется, что, перезвонив после получения тревожного сообщения от «оператора», сможет решить внезапно возникшую «проблему»: например, вернуть потраченные деньги или удалить ненужную ему подписку.
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева поясняет, что такая простая схема показала свою эффективность для аферистов: она дешевле, чем простой обзвон «жертв», но при этом мошенники получают с неё больший навар.
В этом случае от потери денег спасёт простой способ: не перезванивайте, если внезапно получите тревожное сообщение.
«На наш взгляд, для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках», — заявила РИА Новости Лазарева, отметив, что это не избавит от проблемы полностью, но поможет значительно сократить количество пострадавших от действий аферистов.