Глава компании КамАЗ Сергей Когогин заявил, что из-за прошлогодних ограничений, связанных с пандемией коронавируса, автозавод марки вынужденно перевёл на удаленную работу около двух тысяч сотрудников. Однако из внепланового «отпуска» вернулись далеко не все. В связи с этим предприятие серьезно нуждается в кадрах. Восполнить число рабочих компания решила с помощью трудовых мигрантов из Узбекистана, а также заключённых. По словам главы КамАЗа, после введения формата удаленной работы в прошлом году многие специалисты так и не вернулись на рабочие места. В общей сложности компания потеряла около тысячи инженеров. В связи с этим руководство автозавода приняло решение восполнить число сотрудников с помощью трудовых мигрантов. К настоящему времени предприятие привлекло 450 граждан Узбекистана. Компания также рассматривает возможность привлечения на конвейеры заключённых по программе Федеральной службы исполнения наказаний. По мнению представителей КамАЗа, граждане, прибывшие из мест лишения свободы, смогут работать там, где не требуются высококвалифицированные кадры. Завод производит технику разных поколений, поэтому помочь в сборке машин смогут как мигранты, так и заключенные. В ноябре прошлого года рабочие южнокорейского предприятия Kia объявили забастовку. Тогда сотрудники предприятия высказали недовольство низкими зарплатами и расширением производства электромобилей.