Портал «Лада.онлайн» подсчитал, какие модели Lada подорожали больше всего в 2021 году. По данным издания, больше всего прибавило в цене семейство Largus: фургоны за 12 месяцев подорожали на 20,9 процента, а универсалы — на 18,5 процента. Наименьший рост цен зафиксирован у трёхдверных Niva Legend (+11,9%), битопливных седанов Vesta CNG (+12,8%) и XRay Cross (+12,8%). Средняя по модельному ряду цена автомобилей Lada увеличилась на 15,4%. Лидерство Lada Largus в рейтинге самых подорожавших моделей АвтоВАЗа объясняется проведённым рестайлингом . Бестселлеры Vesta/Granta в кузове седан за год прибавили в цене 17,2 процента, тогда как их менее популярные аналоги в процентном соотношении подорожали меньше. Самый большой разброс в ценах — между модификациями классической «Нивы». Пятидверные Niva Legend подорожали на 16,2%, а трёхдверные внедорожники — только на 11,9%. Оценка Лада.онлайн в целом совпадает с информацией Росстата — в начале недели Федеральная служба государственной статистики заявила, что с декабря 2020-го по декабрь 2021 года новые отечественные автомобили подорожали на 19 процентов. Любопытно, что Росстат считает удорожание среднестатистической иномарки за тот же период меньшим — по данным органа исполнительной власти, средняя цена новых автомобилей зарубежных брендов увеличилась на 14% до 1 миллиона 327 тысяч рублей, а подержанные иномарки прибавили в цене 11% и теперь стоят от 815 тысяч рублей. Повышение цен на новые автомобили объясняют удорожанием сырья, обесцениеванием рубля к иностранным валютам, дефицитом комплектующих и повышенным спросом. Похоже, что в 2022 году ситуация не поменяется — инсайдеры прогнозируют очередной виток повышения цен на новые УАЗы и «Лады» с 1 января.