Анализ показал: есть в нашей стране проблема, связанная с неугодными начальству работягами. Даже обязательные квоты оказываются руководителям компаний не указ. И мигранты тут ни при чём.
Об этой проблеме чиновники чаще молчат, чем говорят, но касается она немалого количества граждан России — тех, кого официально признали инвалидами. По данным Росстата на 2021 год, из людей с инвалидностью, состоящих на учёте в Пенсионном фонде, лишь 14% были трудоустроены.
А ведь есть обязательные для компаний квоты: если в штате свыше сотни человек, то среди них должно быть 2-4% сотрудников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Неукомплектованность такими работниками грозит фирме штрафом… в 5-10 тысяч рублей. Однако, как отмечает Иван Дементьев, «большинство боится этого штрафа гораздо меньше, чем перспективы нанять человека с особенностями здоровья».
Да и превратить человека в неугодного работягу проще всего: скомпрометировать можно любого, объяснив отказ в приёме на работу не инвалидностью соискателя, а например, некомпетентностью или неопытностью. Решение работодателя можно и обжаловать в суде, но выйдет для истца слишком хлопотно, да и нервов придётся потратить немало.
Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов выступил с инициативой повышения социально-экономической занятости инвалидов, указав на положительный иностранный опыт в трудоустройстве людей с ОВЗ.
Пока же с трудоустройством инвалидов ситуация печальная, даже несмотря на то, что в ряде регионов есть специальные налоговые льготы для организаций, принимающих людей с ОВЗ на работу. В итоге инвалиды, которые и рады бы работать, отучившись по специальности, получив профессию, но не могут — их банально не берут на работу. Жить же приходится лишь на пенсию. Как можно разрешить сложившуюся ситуацию, Царьград подробно рассказывает в расширенной публикации.