Нидерландская Spyker объявила об очередном своём воскрешении. Произойдёт это в 2022 году, не без помощи российских бизнесменов Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса. В планах инвесторов — запустить производство трех моделей, в том числе кроссовера D8 Peking-to-Paris, организовать в России производство углепластиковых панелей для «Спайкеров», а также поделить между нашей страной и Германией весь инжиниринг. Об электрификации компания пока не задумывается и говорит, что основную ставку по-прежнему будет делать на спорткары с двигателями внутреннего сгорания. На самом деле те же самые планы были объявлены приоритетными в 2020 году, когда подконтрольные Ротенбергу и Пессису BR Engineering, SMP Racing и Milan-Morady заявили, что помогут Spyker запустить в серийное производство суперкары C8 Preliator , B6 Venator и кроссовер D8 Peking-to-Paris . Однако уже в начале 2021-го Spyker подала заявление о банкротстве. Деньги от российских бизнесменов компания так и не получила, потому что стороны не смогли договориться об условиях. Теперь же Spyker объявил, что соглашение фактически подписано, остались лишь юридические формальности. Инвесторы те же. Цели тоже. Производство собираются организовать в трёх странах. Сборкой машин займётся новый завод в Нидерландах. Углепластиковые кузова будут изготавливать у нас. А весь инжиниринг разделят между Германией и Россией. В гамме двигателей Spyker будут олдскульные «восьмерки» и гибридные установки. Компания делает ставку на энтузиастов, поэтому пока обойдётся без широкомасштабной электрификации. Первым бензоэлектрическим «Спайкером», вероятно, станет кроссовер D8 Peking-to-Paris. В 2017-м его хотели оснащать пятилитровым V8 от Koenigsegg в паре с электромоторами, но сейчас эту схему могут пересмотреть. Однако, если компания решит возобновить сотрудничество со шведами, под капотом вседорожника хотелось бы видеть что-то вроде «битурботройки» 2.0 с системой газораспределения без распредвалов, как у Gemera . Источник: Motor1