Компания Mercedes-Benz рассекретила концепт Vision EQXX. Четырехместный электромобиль выступает демонстратором технологических достижений в различных областях науки вроде аэродинамики, батарей и композитных материалов. Например, на одном заряде Vision EQXX способен проехать около тысячи километров, но при этом его аккумулятор на 30 процентов легче, чем у EQS, хоть и обладает близкой ёмкостью. Ещё прототип заряжается от солнца, а его бортовая электроника работает под управлением импульсных нейронных сетей. Первое, что бросается в глаза: Vision EQXX непохож ни на один из серийных «Мерседесов». Обтекаемый кузов с хвостом Камма — явная отсылка к Concept IAA 2015 года, хотя аэродинамическая проработка здесь вышла на принципиально иной уровень. Производителем заявлен рекордный коэффициент сопротивления воздуху — 0,17. Достигнут он благодаря небольшой площади передка, каплеобразной форме кабины, зауженной на 50 миллиметров задней колее, а также пассивной и активной аэродинамике. Так, в передний бампер встроены заслонки и воздуховоды, снижающие турбулентность в колёсных арках и направляющие потоки через капот к подвижным жалюзи охлаждения. На 20-дюймовые кованые магниевые колёса надеты полупрозрачные колпаки, за которыми просматривается рисунок, напоминающий медную обмотку статора электромотора. Шины Bridgestone Turanza Eco имеют сверхнизкое сопротивление качению. Сзади установлен выдвижной диффузор. Он очень лёгкий и автоматически убирается под кузов при угрозе удара. В основе Vision EQXX лежит новая архитектура Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA) для компактных и среднеразмерных электромобилей. Лёгкий алюминиевый подрамник в задней части прототипа отлит с применением алгоритмов топологической оптимизации , то есть с пустотами в ненагруженных местах. Уплотнители распечатаны на 3D-принтере из пластика UBQ Materials , полученного путем переработки отходов. По такой же технологии выполнены купола передних амортизаторов (к ним крепятся компоненты подвески), а также элементы шасси вполне серийного EQS . Для кузова в Mercedes-Benz впервые взяли мартенситную сталь марки MS1500, один из самых прочных и лёгких холоднокатаных сплавов в мире. Плоский прокат изготовлен из лома с использованием электродуговой печи, и при его производстве выделяется на 70 процентов меньше CO₂. Двери концепта сделаны из гибридного композита: армированные волокном пластики и алюминиевые вставки-усилители. Силовая установка прототипа с полупроводниками из карбида кремния разработана в сотрудничестве с Mercedes-AMG High Performance Powertrains. Её мощность невысока (электромотор на задней оси развивает 150 кВт, или 204 л.с.), зато КПД составляет около 95 процентов. Запас хода в 1000 километров обеспечивает 900-вольтовая батарея на 100 киловатт-часов с пассивной системой терморегуляции, основанной на «инновационном управлении воздушным потоком и использовании охлаждающей пластины». При ёмкости близкой к EQS аккумулятор на 50 процентов меньше и где-то на 30 легче. В крышу Vision EQXX встроены 117 солнечных ячеек. В ясный день они дадут дополнительные 25 километров пробега, так как будут заряжать компактную литий-железо-фосфатную батарею, к которой подключены вспомогательные потребители — от освещения до климатической установки и медиасистемы. Последняя представляет собой широкоформатный изогнутый 8K-дисплей во всю ширину передней панели, с разрешением 7680×660 пикселей и энергоэффективной mini-LED подсветкой, состоящей из трёх тысяч локальных «зон затемнения». Специально для Vision EQXX «Мерседес» визуализировал виртуального ассистента (теперь это меняющее форму звёздное облако), а с помощью спецов из Sonantic заставил голосового помощника звучать более естественно и местами эмоционально. Под концепцию низкого энергопотребления пришлось подогнать даже аудиосистему. Поэтому в каждом сиденье электрокара появилось по два широкополосника с низкочастотным эксайтером, а весь салон поделили на несколько звуковых зон. Бортовая система Vision EQXX работает на программно-аппаратной платформе Akida фирмы BrainChip. Это так называемый нейроморфный компьютер, на основе которого построены импульсные (спайковые) нейронные сети. Информация в таких сетях кодируется дискретными импульсами, а энергия потребляется только при их возникновении. По словам «Мерседеса», внедрение нейроморфных вычислений позволило в 5–10 раз повысить эффективность определения фразы «Hey Mercedes», активирующей голосовое управление. Наконец, для отделки салона немцы использовали ряд инновационных материалов, разработанных стартапами по всему миру. Например, тектиль из биоразлагаемых волокон Biosteel от AMSilk пошёл на лямки дверей. Полученный из мицелия грибов кожзам Mylo и его аналог Deserttex на основе волокон кактуса стали обивкой сидений и центрального тоннеля. Коврики концепта изготовили из бамбука, руль обтянули микрофиброй Dinamica, а накладки сделали из биопластика UBQ. Источник: Mercedes-Benz