Беспилотный Smart шаттл дебютировал в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021», а теперь ему нашли применение: автобус планируется эксплуатировать в парковых зонах. Как сообщает ТАСС, первые испытания прошли на ВДНХ на территории комплекса «Техноград» — тестирование позволило научить нейросети учитывать препятствия на пути и усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время. Smart шаттл — это беспилотный электрический автобус, разработанный Московским Политехом для эксплуатации в парковых зонах. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования, а также ультразвуковыми датчиками и специальным ПО, которое позволяет беспилотнику распознавать стационарные объекты, знаки и людей. Маршрут заранее прописывается в бортовой системе, затем автобус просто по нему следует. Снаряженная масса шаттла составляет 600 килограммов, он вмещает до четырех пассажиров и способен развивать скорость до 40 километров в час, а запас хода на одном заряде батареи достигает 140 километров (по другим данным — 100 километров). На пополнение запаса энергии уходит около шести часов. В Московском Политехе предложили использовать шаттлы как экскурсионные автобусы на территории парков и экологических зон. Компактный беспилотник может лавировать на узких парковых дорожках, а благодаря закрытым колесам безопасен для пешеходов. Кроме того, машинное зрение позволяет «умному» шаттлу контролировать степень заполнения салона и исходя из этого корректировать сценарий поездки. В ходе тестов на ВДНХ были улучшены механизмы принятия решений о движении и остановке, объезде препятствий, а также проведены испытания ресурсных возможностей беспилотника. Эксперты проверили работу сенсоров и камер, в том числе в темное время суток, а также отработали алгоритмы, отвечающие за самостоятельное движение и действующие на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС.