Немец Хансйорг Гемминген-Хорнберг в очередной раз побил собственный рекорд. В Twitter он сообщил, что его Tesla Model S P85 – старейшая «заряженная» модель Tesla – достигла пробега в полтора миллиона километров. Впечатляющее число на одометре электрокара объясняется не только энтузиазмом Геммингена-Хорнберга, который использует его в качестве такси, но и тем, что «Тесле» не раз (и даже не два) меняли тяговую батарею и двигатель. В июле 2019 года Гемминген-Хорнберг преодолел на Tesla Model S P85 900 тысяч километров, а к ноябрю того же года электрокар осилил миллион километров. Еще через год, к октябрю 2020 года, к пробегу прибавилось еще 200 тысяч километров. Однако до нынешнего года и 1,5 миллиона километров Model S дожила с далеко неоригинальной «начинкой». По данным InsideEVs, заводской аккумулятор вышел из строя спустя 290 тысяч километров и был заменен на батарею, которая использовалась полгода – на ней электрокар проехал около 150 тысяч километров. После этого был установлен новый аккумулятор, и данных о дальнейших заменах нет. Что касается силовой установки, то за годы активной эксплуатации Tesla использовала по крайней мере четыре двигателя. Три мотора выработали ресурсы до 680 тысяч километров пробега, а четвертый довез электрокар по крайней мере до миллиона километров. По всей вероятности, и его пришлось заменить, но информации об этом нет. При этом Model S – не единственная Tesla, на которой таксист устанавливает рекорды. Ранее он проехал 620 тысяч километров на модели Roadster. В ноябре участники нелегальной американской гонки Cannonball Run (Пушечное ядро) побили еще один рекорд на Model S . Им удалось проехать на Tesla от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 42 часа 17 минут, улучшив собственный результат на Porsche Taycan 4S более чем на два часа.