На протяжении пары недель за счёт бюджета Татарстана публикуются оскорбительные комментарии об инциденте со спиленным православным крестом в Актаныше. Знают ли об этом власти республики?
Проблема со снесённым православным крестом на могиле в татарстанском Актаныше решена. Извинения семье были принесены. А чиновники, виновные в произошедшем наказаны после требования главы республики Рустама Минниханова. Но удивительным образом, на страницах республиканских средств массовой информации, финансируемых из бюджета региона, начали появляться критические комментарии — мол, вся история с крестом чистой воды провокация. Отметились подобным спикеры на страницах «Интертата»:
Прецедент есть, теперь в татарские деревни в округе начнут привозить и хоронить кого пожелают! — говорит, например, заведующая детско-юношеской редакцией Татарского книжного издательства Айсылу Галиева.
А коцент КФУ, литературовед Милеуша Хабутдинова добавляет, что семья усопшего при установлении креста не учла правил захоронения на этом кладбище. Примечательно, что эта дискуссия ведётся именно на татарском языке — для татароязычного читателя «Интертата». Однако «МК» привели полный перевод на русский язык, не забыв добавить опус журналиста Альберта Бикбова, который обвинил родственников покойника, чью могилу осквернили, в обмане актанышских собеседников. Мол, они скрыли истинную веру почившего, который якобы был мусульманином.
Дальше — ещё интереснее. В полемику вступил и некто краевед Марк Шишкин, который в личном телеграм-канале заявил:
Нетерпимость к христианской символике — часть татарского культурного кода.
А также намекнул в витиеватом посте, что установка православного креста была провокацией. Помимо всего прочего, нормальными Шишкин посчитал доводы татарских спикеров, когда «они сравнивают актанышский крест с мечетями, которые в русских городах были снесены». Остаётся лишь понять, какие именно мечети были снесены? На эту часть поста уже обратили внимание Readovka и задали тот же резонный вопрос о мечетях:
Это ж какие такие мечети были снесены в русских городах? Единственный пример — Соборная мечеть в Москве на проспекте Мира, только вот снес вековое здание 11 сентября 2011 года Совет муфтиев, чтобы освободить место под свой бетонный новодел. Но истерию против православных Татарстане подобные «доводы» точно подогреют.
Помимо всего прочего, хочется понять, разделают ли татарстанские чиновники заявления Шишкина о нетерпимости татар к христианской символике. Кстати, на Ирину Грегоржевскую, рассказавшую прессе о спиленном кресте и требованиях актанышских чиновников не ставить новый, началась настоящая травля, как в местных СМИ, так и в телеграм-каналах.