Различные дефекты – не редкость для Tesla, у которой возникают проблемы как с передовыми технологиями вроде автопилота, так и со стандартным оснащением: на электрокарах загораются аккумуляторы, вылетают стекла и ржавеют бамперы. Очередной неприятностью стали массовые жалобы пользователей на отказывающий климат-контроль в моделях Model 3 и Model Y: сбой оставляет салон без отопления, что особенно опасно в странах с морозными зимами. Один из владельцев проблемных Tesla проживает в Канаде. Доверившись производителю, который уверял, что Model Y – лучший выбор для холодного климата, он приобрел электрокар. Однако что-то пошло не так: прошлой зимой климат-контроль отказался включаться во время движения. Tesla была направлена в сервис на капитальный ремонт системы теплового насоса, где провела около месяца – до весны, когда проблема стала менее актуальной. С наступлением осени хозяин Теслы обнаружил, что климат-контроль вновь не работает – электрокару потребовалась замена датчиков в системе отопления. До сервисного центра, находящегося в 450 километрах, ему удалось добраться только в декабре. Оттуда он уехал с работающим отопителем, однако через некоторое время он отключился: в этот момент хозяин Tesla с семьей проезжал по безлюдным местам, а температура на улице опустилась до -30 градусов. Добраться до населенного пункта, не заработав проблемы со здоровьем, семье удалось только благодаря грелкам и одеялам, которые хозяин электрокара на всякий случай припас в салоне. После этой поездки электрокар отправлялся на ремонт еще два раза, но окончательно решить проблему с климат-контролем так и не удалось. В сумме кроссовер провел в сервисных центрах 39 дней. По словам владельца Model Y, такой опыт заставил его задуматься о том, чтобы вернуться к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. С аналогичной проблемой столкнулись еще несколько хозяев Tesla в Северной Америке и в Финляндии, причем в более суровых условиях – при температуре до -40 градусов. Tesla пока никак не комментирует ситуацию. В конце декабря китайцы провели масштабные испытания электрокаров морозом . Для этого эксперты выбрали четыре десятка «зеленых» автомобилей, в том числе Tesla Model Y и Model 3, Porsche Taycan, Audi e-tron, Volkswagen ID.3, Geely Geometry C и Polestar 2. Большинство из них на 20-градусном морозе потеряли от 40 до 60 процентов запаса хода.